Медиаплан: ключ к эффективной рекламе

Медиаплан – это удобно. Он помогает собирать данные обо всех рекламных кампаниях в одном месте, и быстро анализировать их эффективность. Поэтому, если этих кампаний не одна, то заказать медиаплан действительно стоит. Потом это решение покажется лучшим.

Что такое медиаплан

Это маркетинговый инструмент, который дает возможность оценить успех продвижения и особенно удачно распределить рекламный бюджет. Проще говоря, по нему можно понять, каких результатов можно ожидать от следующей кампании – на основе предыдущих. Туда вписывают каналы для рекламы, сроки ее выхода, цифры по конверсии, средний чек и т.д.

А если одновременно запускается сразу много рекламных кампаний, то медиаплан может получиться верхнеуровневым – с затратами и промежуточными этапами воронки продаж.

В любом случае он позволяет:

  • держать в одном месте данные по всем срокам, форматам, результатам и бюджету;
  • грамотно планировать рекламные кампании;
  • контролировать и, при необходимости, сразу же корректировать ход продвижения;
  • обосновывать запросы при составлении бюджета кампании;
  • подробно анализировать эффективность рекламы;

Как создать медиаплан

  1. Определить, в каком положении находится бизнес – есть ли уже клиентская база и своя ниша на рынке, проверить актуальность информации и т.д.
  2. Собрать данные – проанализировать результаты прошлых рекламных кампаний.
  3. Поставить цели – повышение узнаваемости, увеличение среднего чека, продажи.
  4. Подобрать каналы для продвижения – таргет, директ, выход на новые площадки.
  5. Установить KPI рекламы, распределить бюджет и начать кампанию.

Причем составлять медиаплан нужно честно – если плановые показатели мало связаны с реалиями, кампанию придется отключить или перезапустить. Поэтому в него включают:

  • каналы продвижения – иногда в единственном числе (и это нормально);
  • сроки – отдельно по каждому каналу, если их больше одного;
  • бюджет – расходы на каждый канал и формат продвижения;
  • цели – конкретные, измеримые, реалистичные и с дедлайнами;
  • ключевые показатели эффективности (KPI).

Потом в эти столбцы будут заноситься значимые для анализа метрики: охваты, переходы на нужный сайт, показы, клики и их стоимость, цена привлечения нового покупателя и др.

Как оценить эффективность

Прежде всего, стоит учесть, что первые две недели рекламной кампании – это своего рода проверка и их результаты нельзя считать показательными. На старте достаточно сверять и не пытаться корректировать текущие показатели с прогнозируемыми. И потом уже можно проанализировать, и решить, стоит ли рекламу отключить или, наоборот, масштабировать.

Так что медиаплан – это хороший инструмент для настройки действительно эффективной рекламы. Он систематизирует всю работу в этом направлении, и приносит немало пользы.

А чтобы не беспокоиться за правильность его составления, и вообще работать на полную, лучше не экспериментировать, и сразу заказать медиаплан у профессионалов – например, в нашем digital-агентстве. Мы знаем, как сделать его так, чтобы он работал на ваш бизнес.

И еще мы сделаем это быстро, качественно и даже с гарантией.

569896569896