С 12 августа заработает единый телефон экстренной помощи «112»

В августе начинает работать единый телефонный номер для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях.

Эта статья является комментарием к:
Федеральный закон Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 9-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статью 22 Федерального закона «О пожарной безопасности»»

На всей территории России с 12 августа начинает работать служба экстренной помощи «112» — аналог американской службы спасения «911», когда в случае чрезвычайной ситуации по единому номеру можно вызвать спасателей, пожарных, полицию, скорую помощь и другие службы быстрого реагирования.

Система работает так: звонок поступает в центр обработки вызовов, где диспетчер определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации беды. Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только медики, но и пожарные. Именно благодаря системе «112» стал возможным оперативный вызов сразу нескольких служб в считанные секунды после сообщения.

На самом деле по номеру «112» экстренные службы можно было вызывать и раньше, но только по «мобильнику». Теперь же это можно будет сделать и по городскому телефону. При этом тем, кто привык пользоваться традиционными «01», «02», «03» и «04», волноваться не стоит — по крайней мере до 2017 года эти номера останутся и будут работать параллельно со службой «112».

Новым номером мы, по сути, внедряем европейские стандарты. Такой же номер действует в Евросоюзе, так что запомнить его будет нетрудно даже иностранцам. Сначала служба будет работать на русском, английском, французском и немецком, впоследствии планируется ввести еще нескольких языков. На Дальнем Востоке, возможно, будут отвечать и по-китайски.

Предполагается, что на реализацию программы по введению единого «номера спасения» будет потрачено около 20 миллиардов рублей. В частности, необходимо освободить телефонные номера, начинающиеся с единицы, организовать службу приема звонков, их переадресацию компетентным ведомствам и структурам, а также создать единую информационную базу.

Стоит отметить, что в некоторых регионах в пилотном режиме служба «112» уже работает — Татарстане, Курской, Астраханской и других областях.

Российская газета
Текст: Елена Домчева

4009840098



Комментировать