Матовая пленка — отличный вариант для оклейки авто
Авто с матовым кузовом привлекает внимание, выглядит необычно и дорого, выделяется в потоке глянцевых машин. Добиться такого эффекта можно либо с помощью покраски, либо оклеив кузов пленкой.
Первый способ довольно затратный, стоимость услуг стартует от 150000 рублей, может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки, модели авто, площади окрашиваемой поверхности. Для сравнения – обтяжка пленкой обойдется примерно в 1,5 раза дешевле.
И, да, оклейку матовыми полимерами лучше доверить профессионалам. Дело в том, что на матовой поверхности любые дефекты и неровности будут бросаться в глаза. Матовая пленка стоит дороже глянцевой, поэтому рисковать и тратить деньги впустую точно не стоит. Детейлинг центр Бюро Оклейки (https://buro-okleyki.ru/) предлагает большой выбор качественных полимеров, выполняет полную или частичную оклейку кузова и дает гарантию на все виды работ.
Какие пленки используются
Винил и полиуретан. Первые дешевле, тоньше, при высыхании дают усадку, хуже растягиваются. Особой защиты от таких пленок ждать не стоит – покрытие выдержит пескоструй, но может порваться от механического воздействия. Винил дубеет при отрицательных температурах, при резких перепадах температуры (из теплого гаража на мороз) может пойти трещинами. Из плюсов – большой выбор оттенков.
Полиуретан стоит дороже, но и прослужит дольше – до 10 лет без изменения эксплуатационных качеств. Полимер отлично защищает ЛКП от царапин и механических повреждений, легко переносит удары мелких камней и гравия, летящего из-под колес соседних авто. Пленки с самовосстанавливающейся поверхностью разглаживаются под воздействием нагрева. Минус – кардинально изменить цвет автомобиля не получится.
Технология нанесения
Может немного отличаться, в зависимости от вида используемого полимера. На первом этапе необходима подготовка оклеиваемой поверхности – очистка от пыли, грязи, жировых и битумных пятен. После – демонтаж отдельных элементов кузова (если мешают оклейке). Далее – раскрой материала.
Существует 2 способа нанесения. Первый, без применения мыльного раствора – сложный и трудоемкий, требует от мастера большого опыта. Дело в том, что на ровную подгонку и оклейку дается только одна попытка. Если пленку поведет или на поверхности останутся заломы – исправить дефект уже не получится. Из плюсов – сокращение времени работы, более плотное прилегание полимера к поверхности кузова.
Для второго способа используется мыльный раствор, который дезактивирует клеевой слой. Пленку можно двигать, перемещать с места на место. После подгонки полимера на детали кузова, остатки воды и воздуха выгоняются войлочным или резиновым ракелем, свободные края, которые идут на подгибку дополнительно обрабатываются праймером. На высыхание пленке понадобится до 48 часов. Это, наверное, единственный недостаток.
на правах рекламы