Как осуществляется сертификация детских игрушек в России?
К игрушкам относят изделия, которые используются для игр детьми в возрасте до 14 лет. Товары этого типа, выпускаемые в обращение на территории РФ, подлежат обязательной сертификации. Из этого следует, что производитель или импортер перед началом деятельности должен получить на продукцию разрешительную документацию.
Особенности сертификации игрушек в РФ
Обязательная сертификация игрушек осуществляется с целью подтверждения соответствия изделий установленным нормам безопасности и качества. Порядок проведения данной процедуры урегулирован положениями ТР ТС 008/2011. Этот регламент Таможенного союза определяет перечень требований к игрушкам.
Оценку изделий выполняют с использованием схем 1с, 2с или 3с. Исследования проводятся в аккредитованной лаборатории по следующим показателям:
- органолептическим – наличие запаха, привкуса;
- микробиологическим;
- токсиколого-гигиеническим;
- химическим;
- соответствия конструкции установленным требованиям;
- физическим и другим.
По итогам тестирования составляется протокол (на каждый тип игрушек – отдельно), который является основанием для оформления сертификата (выдается на период от 1 года до 5 лет). Получить указанный документ нужно до начала деятельности по изготовлению, импорту и реализации изделий этого типа. Как сделать это в минимальные сроки и без лишних затрат, узнаете подробнее здесь.
Поскольку сертификат на игрушки относят к списку обязательной разрешительной документации, за его отсутствие применяют меры ответственности в виде штрафа (до 1 миллиона рублей), изъятия товаров, а также принудительной приостановки работы компании – на срок до 90 дней.
Этапы сертификации
Сертификация детских игрушек предполагает проведение комплекса испытаний образцов изделий в условиях аккредитованной лаборатории. Также предусмотрен выезд экспертов на производство для анализа (по итогам проверки составляется акт).
На основании результатов тестирования готовой продукции и условий ее изготовления принимается решение о выдаче сертификата или об отказе в его оформлении. Данный документ возможно получить, если изделия (а также порядок их выпуска) полностью отвечают установленным требованиям.
Для прохождения процедуры сертификации заинтересованному лицу потребуется выполнить следующие действия:
- Направить заявку в сертификационный центр или заполнить ее на сайте ros-test.info/sertifikat-na-igrushki.
- Определиться со схемой, по которой будет подтверждаться соответствие товаров.
- Сформировать комплект сведений и передать его экспертам для изучения.
- Обеспечить отбор образцов для тестирования. Дождаться результатов исследований.
- Получить оформленный и зарегистрированный в реестре ФСА сертификат – при желании воспользуйтесь услугами курьера.
Наличие указанного документа позволяет маркировать изделия единым знаком ЕАС в течение срока его действия.
Если сертификат оформляют на срок свыше 1 года, то в этом случае предусмотрено проведение инспекционного контроля (не реже 1 раза на протяжении года).
Какие документы понадобятся, чтобы сертифицировать игрушки?
Чтобы пройти процедуру сертификации игрушек для детей, заинтересованному лицу необходимо направить в сертификационный орган следующий пакет бумаг:
- заверенные копии учредительных и регистрационных документов заявителя;
- техдокументацию, определяющую порядок изготовления продукции – техусловия или ГОСТы;
- детальную информацию о товарах – содержит наименование, состав, предназначение, характеристики, возраст ребенка, код ТН ВЭД и другие данные;
- копию контракта о поставке с полным пакетом приложений – на импортируемые изделия;
- копию сертификата ИСО, экспертные заключения и иные документы – в случае необходимости.
на правах рекламы