Алексей Островский назвал наиболее востребованные в Смоленской области электронные услуги
И для предпринимателей, и для рядовых граждан. По таким нововведениям губернатор Островский оценивает работу подчинённых
Смоленск, 3 октября. В очередном выпуске информационно-аналитической программы «Лицом к области» в эфире телеканала «ГТРК-Смоленск» губернатор Алексей Островский перечислил цифровые государственные и муниципальные услуги, которые смоляне предпочитают получать с помощью интернета.
«Своих подчиненных, занимающихся этой работой, ориентирую на то, чтобы перечень услуг, которые предоставляются в электронном виде со стороны государственных и муниципальных органов власти, постоянно расширялся. Этот процесс довольно активен, благодаря чему смолянам предлагаются всё новые и новые сервисы. Я, в принципе, оцениваю работу своих подчиненных, в том числе, и по количеству услуг, предоставляемых в электронном виде, и по возможности для смолян ими воспользоваться, а также по охвату в количественном соотношении жителей региона, которые уже получили такую возможность», — заверил глава региона.
«Что касается наиболее востребованных госуслуг, то их можно разделить на те, которые предоставляются коммерческим компаниям для их работы в экономике региона, и услуги, оказываемые физическим лицам. В числе услуг, которые предоставляются коммерческим компаниям для более эффективного и удобного формата работы — выдача разрешения на строительство. Эта сфера очень коррупциоёмкая, и я потребовал ввести данную услугу для того, чтобы исключить формат «живого» общения бизнесмена и чиновника, тем самым убрав коррупционные риски для коммерческих компаний. Очень рад, что за последнее время доля услуг в сфере строительства, предоставленных в электронном виде, увеличилась до 20%.
Также в электронной форме можно получить градостроительные планы земельного участка, иные документы. Если оценивать работу с физическими лицами, то у населения очень востребованы, например, получение информации о штрафах ГИБДД, налоговых и судебных задолженностях, электронные услуги ЗАГСа, запись на прием к врачу. К слову сказать, в первой половине этого года записью на прием к врачу через интернет воспользовались более 260 тыс раз, что составило 67% от общего количества предварительных записей. Мы видим, что все больше смолян пользуются данным сервисом, чтобы, не выходя из дома, записаться на удобное для себя время к тому или иному специалисту», — подробно пояснил смоленский губернатор.
Алексей Островский напомнил и о недавно введённой услуге — предоставлении информации о текущей успеваемости ученика, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости:
«Это очень удобно и для школьников, и для преподавателей а, главное, для родителей, которые в режиме онлайн могут отслеживать успехи или, наоборот, неудачи своего ребенка. За время работы пользователями сервиса стали около трёх тыс смолян».
Губернатор Смоленской области подчеркнул, что администрация региона продолжит внедрять новые услуги:
«Доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, по итогам 2017 года на Смоленщине составила 75% — это свидетельствует о том, что электронные услуги и сервисы крайне востребованы у смолян».
текст: Анатолий Гапеенко