Алексей Войтов: «Мне нравится делать людей счастливыми»

Как начать дело с 20 тысячами и превращать «галочки» в дозы эндорфина, чем детская парикмахерская лучше брутального барбершопа и зачем коммерсанту с миллионными оборотами вести подкаст

Алексей Войтов, Coffee-Like_1

smolensk-i.ru продолжает общаться со смоленскими предпринимателями о становлении, преобразовании и дальнейшем развитии их собственных бизнесов. Вусат Мамедов, основатель и гендиректор «Крал–консерв», рассказал о растущем в Вязьме производстве натуральных соков мирового уровня. Теперь своим опытом с нашими читателями поделится молодой, но уже достигший немалых успехов Алексей Войтов.

Алексей — сооснователь франшизы и один из владельцев сети суши-баров Kapibara, совладелец сети кофеен Coffee-Like в Смоленске, местный франчайзи федеральной сети детских парикмахерских «Воображуля».

Кроме этого, Алексей — амбассадор регионального центра «Мой Бизнес», созданного по национальному проекту для поддержки малого и среднего бизнеса в стране. Он также возглавляет молодёжный комитет отделения «Опоры России» в Смоленской области.

«Я начал свой бизнес с «кукурузной точки» за 20 тысяч рублей, 10 из которых я взял у отца, а ещё 10, собственно, предоставил мой бизнес-партнёр, — вспоминает Алексей. — А сейчас я управляю группой проектов с оборотом более 10 миллионов рублей в месяц».

Смолянин при этом признаёт, что стартовый капитал в наше время даётся нелегко:

«Деньги на самом деле достать сложно, потому что начинающие коммерсанты идут к своему ближнему кругу: это друзья, родственники и, как кто–то говорил, «дураки». Но на самом деле они тоже редко дают деньги, поэтому одна из возможностей — это «Фонд поддержки предпринимательства» — такая организация в Смоленской области, которая может предоставить до 200 тысяч рублей беззалогового займа, и его оформят с минимальным пакетом необходимых документов. Фонд поможет запустить бизнес начинающего предпринимателя, и большинство сможет для себя решить: 200 тысяч — это много или мало для стартапа? Я начинал с 20–ти, что в 10 раз меньше, чем такой капитал от фонда».

— Алексей, почему для бизнеса вы выбрали именно направление еды и напитков, причём в сетевом формате?

— Счастлив человек, когда в человеке пирожок! Вот и мне нравится делать людей счастливыми, обеспечивая хороший вкус и отличный сервис в наших сетях. А если серьёзно, то общественное питание — это сложнейший вид бизнеса, сочетающий в себе услугу, производство и продажи. Поэтому войти в сферу услуг было не так сложно, к тому же у меня прекрасные партнеры.

Насколько непросто соответствовать требованиям федерального и даже международного сетевого бренда?

— Стандарты и требования — это основа любого бизнеса, соблюдать их сложно, но обязательно нужно. Это игра вдолгую! И бизнес–партнёры должны дополнять друг друга по качествам. Если у тебя не хватает каких–то деловых или личных характеристик, партнёр должен их компенсировать, и вместе вы уже в такой «коллаборации» руководителей сможете изменить мир, что мы втроем и делаем, вместе с Kapibara.

В продолжение темы франшиз: сложно перестраиваться от бизнеса в отрасли питания в узко специализированное направление детских парикмахерских?

— «Воображуля» был абсолютно новым опытом для меня, но и он имеет общие черты: мы делаем детей и их родителей абсолютно довольными и счастливыми. Это был сторонний проект с другим бизнес-партнером, и на самом деле мы планировали запустить мужскую парикмахерскую, настоящий барбершоп, с красотками на стенах и мотоциклом на потолке, с холодными напитками. И пока мы продумывали эту идею, она нам казалась такой уникальной, открылись другие такие салоны.

«Почесали репу», поняли, что можно обойтись без красоток на стенах и брутальных образов, а переключиться на других клиентов — детей, и это тот рынок, где конкуренции практически нет. Вторая «Воображуля» открылась летом в торгово-развлекательном комплексе «Галактика»; думаю, будет и третья. Идею с барбершопом положил «на полочку», не на «кладбище», и я к ней ещё вернусь.

— Кроме бизнеса, у вас также есть, можно сказать, общественно-деловая нагрузка: представительство регионального центра «Мой бизнес» и руководство молодёжным комитетом реготделения «Опоры России». Почему решили заняться этими сферами?

— Я считаю, что такой массовый бизнес, как Kapibara или Coffee-Like, должен быть абсолютно публичным, начиная от формата заведений и заканчивая личностями собственников. Это рождает доверие. Кроме того, мне просто нравится общаться с людьми, делиться своими успехами и неудачами — от всего этого я получаю удовольствие!

Поэтому вы рассказываете о своём опыте, ведя блог-подкаст?

— На рынке сейчас около 4000 франшиз, и более 50% из них — псевдо-франшизы. Это люди, которые предоставляют только «обёртку», но не дают саму «конфетку» — то, с помощью чего ты сможешь заработать. Правильная франшиза экономит время, дает отлаженные бизнес-процессы и приносит прибыль. Собственно, эту информацию я в своих авторских подкастах «Франшиза.Live» и транслирую своим слушателям. Научить тех, кто хочет начать свой бизнес, считаю своим долгом.

Coffee-Like или Capibara — это как раз «конфетки»: они дают очень много полезностей, как самих продуктов, то есть лучшие кофе и роллы, так и бизнес–процессы, позволяющие правильно считать и распределять заработанные деньги, правильно обучать франчайзи строить бизнес. Это и есть то самое «кошерное» наполнение, который должно быть по франшизе.

А есть, к примеру, консалтинговые франшизы, которые передают якобы технологии, обучают, а по факту они даже не имеют собственного бренда, не передают клиентскую базу. Ты просто платишь паушальный взнос, дальше они пропадают. К сожалению, эта история весьма распространённая.

Алексей Войтов, Coffee-Like_2

Что двигает вас вперёд? Какие черты вы стараетесь развивать в себе?

— Одним из самых важных качеств в бизнесе я бы назвал позитивный настрой. Мне нравится фраза Черчилля о том, что успех — это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма. Второе качество — системность. Сейчас любой бизнес высоко конкурентен, и важно построить устойчивую систему, которая будет продвигать свой бизнес. И третье качество — это, наверное, удача, потому что без удачи, к сожалению, ничего не получается.

Как удается держать все проекты на плаву и при этом жить своей жизнью? Один бы никогда не выдержал всё, повторюсь, у меня хорошие деловые партнеры. Как я уже сказал ранее, мне случайным образом повезло с людьми, с которыми вместе делаем бизнес. Главное — это команда, и сам я, конечно, не могу делать хороший результат во всех проектах, это делают люди. Они не ресурсы, люди — это главный капитал. Что касается «своей» жизни, то я и живу проектами, можно сказать, что бизнес — это мой лайфстайл, я получаю удовольствие от всего своего дела.

– Как вы оцениваете итоги прошедшей в конце лета бизнес–смены для подростков? Что ребятам удалось почерпнуть?

— Я был только в жюри, но даже за этот короткий промежуток я увидел, как раскрылись дети под чутким сопровождением Руслана Хитрова, руководитель детского развивающего сообщества «Викинги», и его команды. В целом, я увидел потенциально успешные в будущем бизнесы, и при должном содействии эти кейсы могут «выстрелить».

— Как вы оцениваете поддержку бизнеса со стороны властей региона в целом и профильного центра в частности?

— «Центр поддержки экспорта» и его руководитель Максим Астапенков субсидируют участие в крутых выставках, а «Фонд поддержки предпринимательства», о котором я говорил, предоставляет микрозаймы под очень низкие проценты. Недавно в Смоленске открылся и заработал, пока ещё в тестовом режиме, центр «Мой Бизнес». Могу смело сказать, что наша Смоленская область заботится о предпринимателях.

Сейчас на самом деле можно «стартануть» с, как я говорил в начале, 20–30 тысячами рублей, потому что можно свою торговлю или свой бизнес развивать через соцсети: через тот же Instagram, через популярный нынче TikTok. Ты, по сути, получаешь уже сразу готовый сайт, который позволяет генерировать определенную выручку, представить в лучшем виде свой продукт, и для этого не нужно каких–то больших денег.

— Кроме непосредственно финансовой части, чем ещё может заручиться молодой начинающий предприниматель?

— Ещё одна профильная организация, «Центр поддержки предпринимательства» во главе с Сергеем Шапкиным, организует дорогостоящие и профессиональные тренинги с участием федеральных и звездных спикеров. Для жителей Смоленской области эти тренинги бесплатны, это действительно уникальная возможность!

— Наметили цели для себя и своего бизнеса на обозримое будущее?

— На днях я давал комментарий для Forbes, признавшись международному деловому изданию в том, что для меня выполнение целей, даже еженедельных – это дозы гормона счастья, которые дают силы двигать горы. Если рассчитывать ближайшие 5-10 лет и говорить обобщённо, так как у нас группа компаний, то количество наших объектов общепита должно вырасти до 150-ти, а общий оборот фирм — как по франчайзингу, так и наших собственных — должен достичь миллиарда рублей. Вот такие мы ставим амбициозные цели. Если мы их достигнем, то и я, как личность, подниму свой уровень саморазвития.

Центр «Мой Бизнес»
Единый номер поддержки предпринимательства в Смоленской области: +7 (4812) 638–038 (доб. 6)
адрес: Смоленск, улица Тенишевой, 15, восьмой этаж
сайт: cpp67.ru

Алексей Войтов, Coffee-Like, Мой бизнес, нацпроект, МСП
314914314914



Комментировать