В Смоленске стартовала первая бизнес-смена для подростков
Масштабное мероприятие проходит в рамках национального проекта
Смоленск, 21 августа. Первая бизнес-смена для подростков стартовала в Смоленске. Она проходит в рамках исполнения президентского указа о национальных проектах, пояснили smolensk-i.ru в пресс-службе региональной администрации.
По поручению губернатора Смоленской области Алексея Островского создали программы и проекты для привлечения молодых смолян к предпринимательству. На днях начался один из них: детское развивающее сообщество «Викинги» и региональный «Центр поддержки предпринимательства» дали старт первой в истории Смоленска бесплатной «бизнес-смене» для подростков 14-17 лет на базе детского лагеря.
Желающих попасть в смену, рассчитанную на 31 человека, было очень много. Всего за две недели заявки на участие подали 140 человек. Образовательный курс начался вчера.
Организаторы смены провели две волны конкурсного отбора, чтобы выбрать участников. Кураторы смены и действующие предприниматели Смоленской области провели собеседование с подростками.
Руслан Хитров, руководитель детского развивающего сообщества «Викинги» и финалист национальной премии «Немалый бизнес», пояснил:
«Идея самой смены исходила от «Центра поддержки предпринимательства». Мы с удовольствием её поддержали, так как считаем, что такой формат отлично вписывается в концепцию развития навыков soft skils у детей и подростков. Программа смены – это мощный пятидневный интенсив. Помимо «прокачки» лидерских и бизнесовых знаний и навыков, один день мы полностью посвятим ролевой игре «Мастера и Творцы». Дети в игровой форме попробуют открыть свой бизнес. Кто-то станет предпринимателем, а кто-то наемным сотрудником. Эта игра важна для понимания, близка ли ребенку роль лидера и создателя или ему комфортнее быть качественным исполнителем. Отдельные встречи на смене будут вести и молодые предприниматели, в том числе те, кому еще нет 25 лет».
За пять дней будущие предприниматели примут участие в более чем 20 мероприятиях для развития бизнес-навыков. Среди событий: специальные тренинги, мастер-классы, бизнес-игры, интерактивные шоу, тематические вечеринки, турнир по лазертагу, и другие мероприятия.
«В Смоленской области разработан проект «Популяризация предпринимательства». Мы посвящаем отдельные мероприятия продвижению образа и идеи предпринимательства у старшеклассников, — подчеркнул Сергей Шапкин, гениректор «Центра поддержки предпринимательства». — Уверен, что именно такая смена ускорила бы становление многих бизнесменов, если бы у них была возможность попасть туда еще в школе: важно вовремя выявить у подростка нужные компетенции, развить навыки, рассказать с чего начать и как распланировать свой бизнес».
Для привлечения молодежи к предпринимательству в регионе проводят конкурс бизнес-идей с проведением питч-сессии перед экспертами и инвесторами для учащихся сельских школ «Юный фермер», а также школы Tabtabus Business School, направленной на вовлечение в предпринимательство подростков в возрасте 14-17 лет, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с IT-сферой, но пока не имеют нужного опыта.
Кроме того, по региональному проекту «Популяризация предпринимательства» на рамках нацпроекта проведут областные этапы всероссийских мероприятий и конкурсов (например, смоленский финал этапа всероссийской премии «Молодой предприниматель России»). В регионе также реализуют образовательные программы и курсы, направленные на развитие предпринимательских компетенций для каждой целевой группы: образовательная программа бизнес-идей школы бизнеса «Синергия», тренинг «Азбука предпринимателя», обучающая программа «Академия провалов» от АО «Деловая среда», тренинг «Мама-предприниматель», стартап-акселератор «Бизнес Рост» и многие другие.
Для исполнения указа президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в Смоленской области всего реализуют пять региональных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Один из них – упомянутый выше «Популяризация предпринимательства» — направлен на вовлечение населения в предпринимательскую деятельность, а также на улучшение условий ведения бизнеса.
Как подчеркнули в администрации региона, губернатор Алексей Островский находится в постоянном диалоге с представителями бизнес-сообществ Смоленщины и уделяет первостепенное внимание всесторонней поддержке субъектов малого и среднего бизнеса. Продолжая работу в этом направлении, а также в рамках исполнения национального проекта, глава региона нацелил своих подчиненных на вовлечение смоленской молодежи в предпринимательскую деятельность.
текст:Анатолий Гапеенко