В Смоленской области прошёл трофи-рейд

90 просмотров

На пятый, заключительный этап Смоленской области по трофи-рейдам «Поречские топи-2012» меня пригласили друзья. Лена и Сергей давно увлекаются подобными покатушками, то и дело рассказывая, как они засели там и сям или как выбирались оттуда. И вот – ура! Возможность посмотреть на «грязи» изнутри. 
Крокодил – часть семьи

Чтобы добраться в Демидовский район к началу регистрации, вставать пришлось в шесть утра. И это в субботу! В магазине продавщица окидывает скептическим взглядом. Ещё бы – резиновые сапоги, старая болоньевая куртка и огромная корзинка с водой и едой. По регламенту на мероприятии обязательно иметь с собой запас воды и еды. Если потеряетесь или засядете надолго, хоть голодной смерти избежите.

Супруги взяли с собой на трофи восьмилетнего сына Максима. «И зачем ребёнка с собой таскать? Только мешать и хныкать будет, да и небезопасно». Но сомнения быстро развеиваются. Макс деловито объясняет мне, что к чему в соревнованиях, с чего мама с папой начинали экипировать свой джип и даже какая компьютерная игрушка помогает тренироваться. Желание сюсюкать пропадает моментально. Передо мной – настоящий маленький мужчина.

Помню, решили мы как-то своего крокодила продать (так ребята называют между собой свой Mitsubishi Challenger), – рассказывает Лена. – Еду я на нём домой и плачу. Он же завтра меня уже не повезёт с работы, и в грязь мы с ним по самые уши не полезем. Приехала домой и говорю мужу: я его украду, спрячу куда угодно, но продать не дам. Пришлось покупателям звонить. Извиняться. И как только такая мысль в голову могла прийти?

А вот теперь – веселье!

На большой поляне собрались внедорожники всех мастей и размеров. По некоторым вообще сложно догадаться, что за марка это была изначально. Кроме смоленских здесь можно увидеть номера других регионов, в гости приехали и белорусы. У Макса особое восхищение вызывают квадроциклы. «Вот вырасту, обязательно себе такой куплю!»
Недолгий брифинг и – старт! Мы участвуем в категории «туризм», то есть можем «собирать» любые из ста точек. Задача – как можно ближе подъехать к точке и сфотографироваться с ней, так чтобы чётко были видны сама машина, номер точки и член экипажа.

Для «спорта» и «экстрима» обязательное начало – прохождение так называемого коридора. Это ограниченный участок трассы – с ухабами, ямами и холмами. Если первым экипажам проходить коридор удавалось вполне спокойно, то идущие следом увязали в разъезженной грязи надолго. Посмотрев на это месиво, мы отправились на самые дальние точки.

Поначалу дорога была ухабистой, но сухой. Чем ближе к месту назначения, тем чаще стали появляться лужи, постепенно переходящие в немаленькое болото.
С разгона, с разгона бери, – советует мужу Лена.

Но колея становится всё глубже, воды всё больше. И наконец «крокодил» полностью садится на брюхо.

Вот теперь началось веселье, – говорит Макс и выпрыгивает из салона.

Устами младенца

Собирай большие палки, будем под колёса подкладывать, – распоряжается малыш.

Но это не приносит результата. Придётся воспользоваться лебёдкой. Пока я пытаюсь сообразить, что к чему, мальчишка уже послушно выполняет просьбы отца, то и дело доставая что-то из багажника или переключая лебёдку в нужный режим.

Вот эта штука нужна специально для того, чтобы кору дерева защищать, когда цепляешься лебёдкой, – объясняет он мне по ходу дела. – Давай-ка отойди подальше, нельзя рядом стоять, вдруг лебедка порвётся? И такое бывает.

Машина выкарабкивается из глиняной каши медленно, разбрызгивая вокруг фонтаны грязи. В какой-то момент из-под капота начинает валить пар.

Загорелись! – паникую я.

Двигатель горячий, вода холодная, понимаешь? Воды немного попало, поэтому пар идёт.

И тут мне стало стыдно. Мне, водителю с пятилетним стажем, маленький ребёнок объясняет очевидные вещи.

А знаешь, зачем папа машину раскачивает? Чтобы колею сделать шире. Так машине будет проще выбраться.

Поречские топи полностью оправдывают свое название. Более-менее сухих точек почти нет. Везде вода, причём такого уровня, что даже болотники совсем не спасают.
На воздухе разыгрывается аппетит. Пока мы с Леной в походном режиме строгаем бутерброды, Сергей с Максимом пешком берут непролазные точки.

Бабушки ругают нас за то, что мы ребенка с собой таскаем, – говорит Лена. – А ему это безумно интересно. Он рисует машинки, из «лего» собирает вездеходы, изучает технические особенности. Здесь у него друзья – такие же мальчишки, которые так же болеют машинами, которые его понимают.

Куплю джип

Уже ближе к вечеру возвращаемся на исходное место. В «коридоре» застряли две машины. Несмотря на то что по регламенту помощь друг другу запрещена, их пытаются вытащить всем миром. Но безуспешно. Один за другим сменяются автомобили-эвакуаторы. Успех приносит лишь последний вариант. Вытягивающую «Ниву» цепляют сзади к дереву, а передней лебёдкой вытягивают пострадавшего. Ощущение, что машина разорвется пополам – но ничего такого не происходит.

Видишь, как хорошо, когда есть лебёдка? Не страшно засесть почти где угодно. Только вот в чистом поле беда – залебедиться не за что.

Поздно вечером, после финиша, возвращаемся домой. Маленький автогений сладко посапывает, а я интересуюсь, с чего же лучше начать переделку машины под «грязи». Утром, еле-еле оторвавшись от подушки, тут же ввожу в поисковик «куплю джип», желательно дизельный, с небольшим весом, а ещё колёса, лебёдку и… как же там Макс говорил? Не помню…. Теперь понимаю, почему людей это так затягивает. Борьба техники, водительского мастерства и природных условий. Столько упорства, счастья и азарта можно увидеть только на лицах усталых, по уши грязных, но вытащивших машину людей.

Автор: Марина СОКОЛОВА
Фото: автора
Смоленская газета 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Мы будем Вам благодарны!

69936993


Следите за важнейшими новостями в Telegram


2 комментария

  1. Отличный был этап. Нормальный профессиональный уровень общероссийского бездора!! К сожалению, новый для Смоленщины. Организаторы — выше всяких похвал!! Надеюсь, этот дебют повторится и в следующем году, или даже станет лучше. Но, как сказал, Олег Разуваев: «Легче точно не надо…». И я с ним полностью согласен. В подтверждение тому, отмечу, что возвращавшиеся экипажи на финиш — матерились, ругались, были неимоверно уставшие, вымотанные, техника троила, иногда еле могла самостоятельно передвигаться, НО у всех, у всех без исключения, были улыбки на лицах…

Комментировать

 



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: