В Смоленской области система 112 работает в тестовом режиме

В редакцию «О чем говорит Смоленск» обратились смоляне, которые жаловались на проблемы с единым номером вызова оперативных служб «112».

Как пояснили нам смоляне, на этот телефон зачастую нереально дозвониться, а иногда диспетчеры просто дают номер телефона и говорят перезвонить самим. Возмущенные смоляне попросили разобраться с новой системой, которая начала свое действие на Смоленщине с 12 августа этого года.

За комментариями мы обратились в Главное управление МЧС России по Смоленской области.

О жалобах

С 12 августа вступил в силу закон, который призван сделать доступнее
помощь в экстренных ситуациях. Начал работу единый бесплатный номер вызова оперативных служб — «112». Ранее экстренные службы по этому номеру можно было вызвать только с помощью мобильного телефона. Теперь его можно набирать и с обычного, стационарного. В эту систему входят 6 оперативных служб: служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газа и служба «антитеррор», — рассказывает заместитель начальника ГУ (по антикризисному управлению) МЧС по Смоленской области Михаил Удалец. – Служба «112» — это аналог зарубежным «911» и «311». У них даже сейчас существуют проблемы с дозвоном. Мы к этому были готовы. Что же касается ответов с перенаправлением обратившихся в службу по другим телефонам, то это является нарушением и у нас сразу же проводится проверка диспетчера. Все телефонные разговоры записываются. Поэтому, если вас перенаправили самостоятельно дозваниваться до экстренных служб, вы можете оставить свою жалобу по телефону: 34-99-99 – это наш телефон доверия.

Но хотелось бы напомнить, что если, например, у вас просто заглохла машина, то это не является угрозой для вашей жизни и диспетчер экстренной службы, действительно, выдаст вам телефон для вызова эвакуатора.

О технической стороне

Система «112» полностью будет внедрена к 2017 году. В настоящее время просто работает телефон «112», по которому диспетчер принимает вызов и затем уже вызывает необходимые службы. В каждом муниципальном районе в диспетчерских центрах находятся, как правило, по одному-двум диспетчерам. Диспетчерские службы созданы при муниципальным районах и существуют за их счет. На сегодняшний день у нас есть связь со всеми диспетчерами районов в режиме он-лайн. Как таковая служба «112» технически полностью будет реализована только к 2017 году. Всего 4 этапа ее создания. Первый этап – это проектирование. Вот на сегодняшний день мы и находимся на этом этапе: есть техническое задание на создание этой системы, которое уже согласовано с МЧС. В ближайшие дни будет согласован с МЧС технический проект. Есть рабочая группа по реализации данного проекта. На строительство центров обработки вызовов предусмотрены субсидии из федерального бюджета. Для получения этих субсидий нам необходимо подготовить определенный пакет документов. Как только он будет готов, мы его отправляем в федеральный центр и тогда уже поступят деньги на строительство центров обработки вызовов. Вся работа по сбору пакета документов должна быть завершена к 2014 году. На гражданах поэтапное внедрение службы «112» не должно никак отражаться. Просто необходимо набраться терпения. Если телефон «112» занят, то параллельно остаются работать и привычные «01», «02», «03» и «04». Так будет до 2017 года, когда новая система реагирования заработает в полную силу.

Но не стоит думать, что проще самому поочередно вызвать все экстренные службы. На сегодняшний день уже организовано взаимодействие между экстренными службами и специально обученные диспетчеры, принимая экстренный вызов, одновременно включают в работу и центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС по Смоленской области. На экранах мониторов в центре кризисного управления можно увидеть видео по ситуации с 24-х камер на трассе М-1, с 72-ух камер города Смоленска, также в центре используют камеры и лесопожарных служб. Кроме того, отдельно можно посмотреть и транспорт со спутниковой связью «Глонасс». И это еще не все. Социально-значимые и потенциально опасные объекты имеют еще и 3d-модели. То есть, после того как поступил вызов, сотрудники центра управления кризисными ситуациями могут увидеть на больших мониторах ситуацию в режиме он-лайн еще до того, как туда прибывают первые экипажи экстренных служб и на 3d-модели посмотреть с какой стороны здания, например, находится пожарная лестница.
Так что набираемся терпения и ждем, когда система «112» пройдет все этапы своего внедрения.

4141541415



2 комментария

  1. Нихрена оно не работает! Полчаса назад, в Десногорске произошло страшное ДТП. Мы с нескольких телефонов пытались вызвать скорую. После звонка на 112, нам через авто-меню предлагается выбрать нужную службу, затем идет короткий гудок и звонок сбрасывается. А на асфальте в это время человек кровью истекает.
    А ведь прошло полтора года!

  2. Молодец, что оставил коммент, дай бог, чтобы все были живы!!!!!!

Добавить комментарий для Юрий Овчинников Отменить ответ