У предпринимателей из Смоленской области появятся новые возможности для роста

Бренды производителей из Смоленской области смогут выйти на новый этап развития — не только на российском, но и на международных рынках. Регион подключат к программе «Платформа роста» от компании РВБ (Объединенной компании Wildberries & Russ) и Агентства стратегических инициатив (АСИ).
«Предприниматели региона — те, у кого есть собственное производство, кто развивает свой бренд, смогут стать участниками проекта «Платформа роста», запущенного объединенной компанией Wildberries & Russ и Агентством стратегических инициатив. Этот проект направлен на системную поддержку российских брендов, на рост их узнаваемости среди потребителей в России и за рубежом. Производители из ряда регионов уже получают доступ к актуальным знаниям о работе на маркетплейсах, рекламным каналам, аналитике и инструментам для продвижения своих товаров. Оборот резидентов «Платформы роста» за первые несколько месяцев существования проекта вырос на 65%. До конца года мы планируем присоединить к программе поддержки до 1000 брендов и увеличить оборот каждого участника в два раза», — отмечает руководитель «Платформы роста» Юлия Полетаева.
К проекту присоединилось уже более 850 брендов из 36 регионов России и предприниматели Узбекистана. Многие из них показывают высокие темпы роста продаж и узнаваемости, благодаря участию в программе. Оборот резидентов «Платформы роста» за первые несколько месяцев существования проекта вырос на 70%. До конца года к программе поддержки планируется присоединить до 1000 брендов из 40 регионов и увеличить оборот каждого участника в два раза.
Кроме того, на Wildberries уже работает витрина региональных брендов — «Сделано в Смоленской области».
В целом количество предпринимателей, которые делают ставку на онлайн-торговлю, в Смоленской области активно растёт. По итогам прошлого года число продавцов из области на Wildberries увеличилось на 27%, а их продажи выросли на 55%.
Такой рост объясняется тем, что маркетплейс предлагает продавцам новые эффективные инструменты для ведения бизнеса, включая удобные логистические решения, рекламные инструменты, аналитические сервисы и поддержку на всех этапах продаж. Многие предприниматели подтверждают, что выход на маркетплейсы позволяет даже маленьким брендам в удалённых уголках страны существенно увеличить аудиторию, повысить общий объем продаж и сократить путь товара к покупателю.
В частности, смоленский бренд ремесленных колбас и деликатесов вышел с продажами на маркетплейс только в начале года и уже отмечает хорошие результаты.
«Мы видим кратный рост по продажам уже во второй половине года. Думаю, в 2026 году мы удвоим, а может быть даже утроим показатели с помощью Wildberries», — делится Денис Нозиков, генеральный директор компании «Починковские колбасы».
В целом продажи категории продукты (FMCG) от производителей области на Wildberries совокупно выросли на 51%, по итогам прошлого года. Это одна из популярных категорий товаров, с которыми смоленские предприниматели выходят на площадку. Помимо нее в топе — бытовая техника, автотовары, товары для дома и офиса, спорт и хобби, книги, ремонт и стройка, косметика и товары для детей.



