Смолянам чаще других приходят вредоносные рассылки
Каждый четвертый получал фишинговые рассылки с предложением купить товар с огромной скидкой, и переходя по ссылке, терял деньги
Смоленск, 3 августа. Цифровая экосистема МТС сообщила о результатах опроса на тему фишинговых рассылок, проведенного дочерней компанией в сфере кибербезопасности МТС RED. Как выявил опрос, по сравнению с первым полугодием 2022 года общий объем фишинга вырос примерно на 40%.
Жителям Центральной России, в том числе, смолянам чаще других приходят вредоносные рассылки с предложением вложиться в несуществующие акции нефтяных компаний или взять очень недорогой кредит в банке. Мошенники в итоге просили ввести свои данные банковских карт в 23% всех случаев запроса данной информации в фишинговых рассылках в 34% случаев требовали паспортные данные.
По данным аналитиков МТС RED, среди федеральных округов Центральная Россия также находится на первом месте по числу полученного пользователями фишинга с предложениями вложиться в акции нефтегазовых компаний с нереально высокой доходностью (29,7%) и писем якобы от имени банков (27%). Это соответствует общероссийскому тренду.
Каждый четвертый респондент рассказал, что получал фишинговые рассылки с предложением купить товар с огромной скидкой, и переходя по ссылке, терял деньги.
«С 2020 года к настоящему моменту объем фишинга удвоился, а в первом полугодии вырос на 40% относительно аналогичного периода прошлого года. Поэтому мы еще раз призываем всех к осторожности при посещении сайтов и не открывать вложения или ссылки в подозрительных письмах и сообщениях. Важно объяснить это, в первую очередь, пожилым людям. Они чаще других становятся жертвами мошенников», — рассказал директор филиала МТС в Смоленской области Алексей Козин.
В опросе МТС RED, проведенном в июле этого года, приняло участие 54,3% мужчин и 45,7% женщин. 34% респондентов — люди в возрасте от 30 до 40 лет, 28,5% — от 40 до 50 лет, 21,9% — от 18 до 30 лет. География респондентов представлена всеми федеральными округами РФ.
Фишингом называется массовая рассылка интернет-мошенниками электронных писем или сообщений в мессенджерах, содержащих вредоносные вложения или ссылки. Чаще всего фишинг осуществляется от имени известных брендов или государственных учреждений. Цель таких атак — заражение компьютера или смартфона вредоносным ПО либо получение злоумышленниками конфиденциальной информации пользователей — логинов и паролей от учетных записей, персональных данных и данных банковских карт.
текст: Николай Жданов
фото: МТС