СК РФ сделал заявление по зарубежным публикациям о расследовании авиакатастрофы в Смоленске
«В некоторых зарубежных СМИ появились обвинения в том, что Россия могла каким-то образом «подменить черные ящики самолета Ту-154М…»
Смоленск, 5 сентября. На месте расположения в Смоленске фрагментов польского самолета, потерпевшего крушение восемь лет назад, продолжается совместная работа сотрудников Следственного комитета России и компетентных органов Польши, которые проработают неделю. Все взаимодействие, как и прежде, проводят по нормам российского уголовно-правового законодательства и международным договоренностям.
Вместе с тем, в некоторых зарубежных СМИ появились обвинения господина Мачеревича в том, что Россия могла каким-то образом «подменить черные ящики самолета Ту-154М сразу после случившейся в апреле 2010 года катастрофы».
«Такая информация воспринимается исключительно как ничем не подкрепленная инсинуация и попытка дестабилизировать нормальный рабочий процесс представителей двух ведомств. Складывается впечатление, что господин Мачеревич вообще не понимает, о чем говорит. Его заявления, которые он основывает на своих «знаниях» о том, что якобы такого количества самописцев в самолете типа Ту-154 не предусмотрено, просто вызывают недоумение. Видимо, господин Мачеревич не только не имеет информации о том, сколько и каких бортовых самописцев должно быть штатно установлено на самолетах подобного типа, но и даже бегло не ознакомился с материалами дела и окончательным техническим отчетом МАК по расследованию катастрофы. А он доступен на нескольких языках в Интернете. Как в материалах уголовных дел, так и в окончательном отчете МАК четко зафиксировано, что на месте катастрофы были обнаружены: бортовой защищенный звуковой регистратор, бортовой защищенный параметрический регистратор, бортовой эксплуатационный параметрический регистратор (дублирующий, так называемый регистратор быстрого доступа), а также бортовой эксплуатационный параметрический регистратор АТМ, который, подчеркиваем, польская сторона установила самостоятельно, в качестве дополнительного. Кстати, его установка не была согласована ни с разработчиком самолета (ОАО «Туполев»), ни с разработчиком системы регистрации (ОАО НПО «Прибор»). То есть польская сторона сначала сама установила дополнительный нештатный регистратор, а теперь появляются заявления, что регистраторов слишком много», — заявила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
Спикер Следственного комитета добавила: работы по вскрытию и копированию информации со штатных самописцев производились с участием авиационных специалистов из Польши, военной прокуратуры республики, а вскрытие и копирование информации с последнего, польского – вообще в Варшаве.
«Поэтому заявления о какой-либо подмене или подделке черных ящиков российской стороной полностью безосновательны и основаны на фантазиях, а не на фактах», — заключила Светлана Петренко.
Напомним, Польша продлила расследование авиакатастрофы в Смоленске. В октябре в центральноевропейской республике стартовала эксгумация тел погибших в крушении республиканского борта №1. Президент РФ Владимир Путин назвал чушью версию польских властей об авиакатастрофе в Смоленске, посоветовав искать виновных в Варшаве.
Первый отчёт о крушении польского самолёта в Смоленске аннулировали. А в июле МИД России ответил на обвинения Польши по делу об авиакатастрофе. smolensk-i.ru вчера опубликовал фото и видео с места осмотра обломков польского борта №1 в Смоленске.
текст: Анатолий Гапеенко