В Смоленске российские следователи и компетентные службы Польши осматривают обломки польского борта №1

Олеся Томашова

В ходе работы следователи-криминалисты применяют современную технику

Смоленск, 3 сентября. В Смоленске следователи СК РФ и сотрудники компетентных органов Польши приступили к совместной работе – дополнительному осмотру обломков польского борта №1, который потерпел крушение 10 апреля 2010 года.

По информации Следственного комитета России, в ходе работы следователи-криминалисты применяют современную технику. Она позволит, в том числе, сделать сферическую панораму объектов.

В СК напомнили, что на сегодняшний день основная работа по уголовному делу, возбужденному по факту крушения самолета, выполнена. Допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 17 000 вещественных доказательств, среди которых различные фрагменты самолета, предметы и документы на русском и на польском языках, проведено 1500 судебных экспертиз. Потерпевшими признаны более 80 человек. Материалы уголовного дела составляют более 700 томов.

«У российского следствия нет сомнений относительно обстоятельств авиакатастрофы. С учетом трудных метеоусловий командир воздушного судна должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости,  а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли и привели к трагедии», — уточнили в СК России.

«Следствием тщательно проверялась версия о взрыве на борту самолета. Однако многочисленные экспертизы, проведенные как российскими, так и польскими экспертами, показали, что следы взрывчатых веществ на останках погибших и обломках самолета отсутствуют. Для специалиста, знающего законы физики и аэродинамики, будет совершенно очевидно, что с учетом имеющихся повреждений самолета никакого взрыва быть не могло», — заявила официальный представитель СК России Светлана Петренко.

Ранее комплексная экспертиза установила, что первое столкновение самолета с верхушкой дерева произошло на высоте около 11 метров. После этого левое полукрыло задело березу, что повлекло за собой отрыву значительной части левой консоли крыла. Эти повреждения привели к вращению самолета и падению на землю.

 

текст: Ирина Иванова

фото: sledcom.ru

253421253421