Опубликованы первые подкасты проекта «Уникальная Смоленщина»
В начале октября в СОГУП «Объединенная редакция» – холдинге, который включает в себя несколько информационных площадок, началась реализация проекта «Уникальная Смоленщина», поддержанного президентским фондом культурных инициатив.
Напомним, о необходимости создании фонда заявил президент России Владимир Путин, выступая с Посланием Федеральному Собранию в апреле этого года. Заявки на грантовый конкурс фонд начал принимать с 15 июня, а на поддержку инициатив в области культуры, творчества и искусства было направлено 3,5 млрд рублей.
Участниками первой заявочной кампании стали 12 460 проектов, поданных представителями 83 субъектов Российской Федерации. Их оценивала экспертная комиссия, в состав которой вошли известные деятели культуры, искусства и креативных индустрий. Особое внимание, отмечалось на официальном сайте фонда, уделялось как содержанию проектов, так и их проработанности с точки зрения оформления документов. По итогам конкурса поддержку фонда получили около 1 500 проектов.
«Для коллектива нашего холдинга, состоящего из трёх СМИ, участие в грантовом конкурсе президентского фонда культурных инициатив стало новым опытом, несмотря на то, что мы не раз участвовали в подобных отборах и побеждали в них. Мы понимали, что конкуренция здесь будет высочайшей, поэтому постарались предложить экспертам по-настоящему уникальный продукт, который объединил усилия всех наших информационных площадок», – отметила директор «Объединённой редакции» Елена Жирнова.
Главная задача проекта «Уникальная Смоленщина» – рассказать смолянам и будущим гостям нашей области об истории и культуре нашего края, людях, родившихся здесь и прославивших свою родину не только в России, но и далеко за её пределами.
Основу проекта составляет цикл подкастов, подготовленных творческим коллективом «Объединённой редакции» – журналистов радиоканала «Смоленская весна», печатного издания «Смоленская газета» и сетевого портала SMOLGAZETA. Весь цикл, в свою очередь, будет делиться на несколько тематических блоков – аудиороликов разной длительности. Первые эпизоды, кстати, уже размещены на площадке «Яндекс.Музыка».
«Это как короткие – буквально по три минуты – подкасты, посвящённые интересным объектам и историческим местам, уроженцам региона, так и большие двадцатиминутные программы о культуре и истории области, жизни разных муниципальных образований», – рассказал руководитель проекта «Уникальная Смоленщина» Алексей Матвеев.
Подкасты размещаются на ведущих профильных площадках, а их краткое содержание публикуется как в печатной «Смоленской газете», так и на портале SMOLGAZETA. Каждый такой материал, помимо иллюстраций, сопровождается QR-кодом – отсканировав его с помощью смартфона, читатели откроют и смогут послушать очередной эпизод подкаста. Все материалы цикла также сохранятся на интернет-платформах – ознакомиться с ранее вышедшими роликами можно будет в любое удобное для пользователя время, например, набрав «Смоленская газета» в поиске на «Яндекс.Музыке» или открыв раздел «Уникальная Смоленщина» на сайте smolgazeta.ru.
фото: Мария Образцова