Восстановление кованых колесных дисков

Восстановление кованых колесных дисков

Автомобильные колесные диски именно та часть движителя, которая передает крутящий момент от двигателя на колеса и заставляет двигаться автомобиль. Вещь важная и она наиболее подвержена воздействию внешней среды и ударным нагрузкам при агрессивной или неаккуратной езде.

Прогресс не стоит на месте, были придуманы кованые автодиски из алюминиевых сплавов, обладающие повышенной прочностью, в отличие от литых, и легкостью, в отличие от штампованных. Их свойства, как положительные, так и отрицательные (жесткая передача ударных нагрузок на подвеску) определяются технологией изготовления. В ее основе лежит горячая штамповка с последующей достаточно сложной операцией закаливания и искусственного старения материала. Сложность изготовления в большой степени определяет высокую стоимость, поэтому бывает очень обидно и неприятно узнать о его повреждении от наезда на бордюр или попадания в яму. Впрочем, случается это, благодаря прочности и пластичности, не очень часто. А если все-таки случается, и приходится обращаться в шиномонтажную мастерскую, то в настоящее время, к счастью, более вероятно, что реставрационные работы пройдут вполне удачно. Так что далее диск далее можно будет использовать почти как если бы он был новый.

Виды повреждений и ремонтопригодность

Кованые диски покрывают защитным лаком, некоторые производители наносят на них порошковое полимерное покрытие. Наиболее часто встречающимся видом повреждения является потеря целостности защитного слоя, царапины или его истирание. От ударных нагрузок, несмотря на прочность и пластичность, могут появиться трещины или сколы, металл может замяться. Эти же нагрузки приводят к потере нормальной геометрии, к появлению радиального, осевого или комбинированного смещения и биению колеса.

Определить возможность и практическую целесообразность восстановления работоспособности, составить карту дефектов может только опытный мастер на специальном оборудовании. Естественно, даже высококлассный специалист, работая на супер оборудовании, сможет устранить не всякое повреждение: в случае больших трещин и сколов, сильных биений автодиск подлежит выбраковке.

Технология реставрации

На первом этапе проведения ремонтных работ колесо разбортовывается и очищается от грязи. Затем кованый диск погружают в ванну со специальным раствором для того, чтобы снять защитный слой лака или полимерного покрытия. Очищаются все жировые или масляные пятна, после чего приступают к собственно ремонтным работам.

Мелкие трещины и повреждения лака можно исправить используя технологию алмазной проточки. Сварка в среде аргона позволяет устранить небольшие трещины или сколы, возникающие в алюминиевом сплаве при ударных нагрузках. Швы тщательно зачищаются, устраняются все наплывы и брызги металла. Затем на специальном стенде, оснащенном мощным прессом, управляемым гидравлическим распределителем давления с редукционным клапаном, проводится правка автодиска с проверкой, по ходу операции, устраняемых биений.

После устранения деформаций и восстановления геометрии проводится галтовка изделия. Этот процесс обработки изделия на специальном оборудовании при помощи различного типа абразивов практически приводит к шлифовке и полировке поверхности. Если необходима грубая шлифовка (после сварки) используют галтовочные тела абразива с острыми жесткими гранями, для окончательной полировки применяют мягкие частицы округлой формы. На последнем этапе на поверхность наносится слой защитного лака или лакокрасочного покрытия.

Подробнее о покраске легкосплавных (кованых и литых) колесных дисков на сайте санкт-петербургской компании Hofmann Сервис: технология (порошковая и акриловая), цены и прочие практические детали …

Общие замечания

Приведение в порядок кованых автодисков практически не отличается от восстановления литых. Это естественно, так как хотя они и изготавливаются по разным технологиям, но из аналогичных алюминиевых сплавов и внешне практически не отличаются. На первых стоит штампованная маркировка Forged, на вторых выпуклая маркировка Cast. Относительно цены можно заметить, что высокую стоимость имеют кованые диски известных зарубежных брендов, отечественные изделия дешевле и при этом лишь немногим уступают импортным по эксплуатационным характеристикам.

на правах рекламы

389407389407



1 комментарий

  1. Интересно. В подразделении легкосплавных колесных дисков на литые, кованые и прочие есть много нюансов. Но их восстановление и реставрация в технологическом смысле похожи, конечно.

Комментировать