Сертификат соответствия на бытовую химию

врач доктор болезнь

Бытовая химия представляет собой набор средств (смесей, растворов, гелей, порошкообразных веществ и т.д.), которые используются для уборки комнат, ухода за одеждой, мебелью, сантехническими устройствами и в иных целях.

Согласно общероссийскому классификатору к бытовой химии относятся составы для:

  • чистки и полировки поверхностей;
  • выведения пятен с одежды, предметов интерьера и т.д.;
  • стирки;
  • отбеливания, подкрахмаливания, подсинивания тканей;
  • по уходу за автомобилями (автохимия);
  • проведения дезинфекционных мероприятий;
  • ароматизации воздуха в комнатах;
  • дезинсекции (борьбы с различными насекомыми);
  • мытья посуды;
  • и другие.

Благодаря сертификату на товары бытовой химии производитель может подтвердить качество продукции согласно положениям ГОСТ и ТУ, которые используются в производстве.

Однако сертификат – это добровольный документ. Для изготовления и реализации товаров, относящихся к категории «бытовая химия», в ЕАЭС потребуется оформить СГР (свидетельство о проведении гос. регистрации). Также на некоторые товары нужно зарегистрировать декларацию по ГОСТ Р.

Нормативно-правовая база

Государственная регистрация бытовой химии проводится согласно Решению КТС №299, которым установлен единый список товаров, подлежащих санитарно-гигиеническому контролю. В процессе оформления документа подтверждается гигиеническая, санитарная и эпидемиологическая безопасность составов.

Также некоторые виды средств включены в списки ПП РФ №982, а именно:

  • аэрозоли;
  • группа моющих (пенообразующих) средств.

На вышеуказанные изделия после оформления СГР должна быть зарегистрирована декларация соответствия ГОСТ Р по ПП РФ №982.

После обязательной оценки соответствия предприниматель может инициировать проведение добровольной сертификации – возможность ее проведения указана в ФЗ «О тех. регулировании» (ФЗ-184).

Процедура оформления СГР

Для РФ свидетельство о гос. регистрации (СГР) регистрируется в Роспотребнадзоре.

Заявителю потребуется предоставить пакет документации (о товаре/компании), а также направить образцы товаров на испытания, в ходе которых проверяются такие показатели, как соответствие санитарно-гигиеническим нормам, эпидемиологическая безопасность, гипоаллергенность, органолептические параметры (цвет, запах и т.д.), отсутствие в составе токсичных веществ и другие.

По результатам указанных в протоколе (ПИ) параметров выдается экспертное заключение (ЭЗ).

Далее на основании ПИ и ЭЗ регистрируется СГР.

Срок действия свидетельства о гос. регистрации составляет до 5 лет.

Регистрация декларации по ГОСТ Р

Зарегистрировать декларацию на аэрозоли и моющие (пенообразующие) составы заявитель должен самостоятельно.

Процедура осуществляется в электронном формате на сайте ФГИС Росаккредитация через личный кабинет заявителя. Для этого понадобится:

  • КЭП (электронная подпись усиленного типа) и плагины ЭП для браузера;
  • протокол испытаний, который выдается по итогам испытаний образцов продукции в специализированной лаборатории;
  • полный комплект документации в электронном формате.

Декларация по ГОСТ Р имеет срок действия – 1 или 3 года.

Зарегистрированную декларацию можно распечатать и заверить подписью руководителя или скачать в форме выписки из реестра ФСА.

Будут ли изменения в порядке проведения обязательной оценки товаров бытовой химии?

Да, начиная с июня 2017 принят, а в 2021 году будет введен в действие профильный «химический» тех. регламент – ТР ЕАЭС 041/2017.

С 2021 года обязательная оценка хим.продукции будет осуществляться согласно положениям указанного техрегламента в форме гос. регистрации (уведомительного или разрешительного характера).

Узнать больше вы можете у специалистов «ГОРТЕСТ».

Оформление добровольного сертификата

Для проведения добровольной сертификации бытовой химии нужно обратиться к специалистам.

Срок, на который регистрируется добровольный сертификат, составляет 1/3 года.

Наличие добровольного сертификата – это преимущество компании при участии в тендерах (по ФЗ-44 и ФЗ-223), выходе на новые рынки быта, заключении контактов на поставку, привлечении инвестиций и т.д.

Какие еще документы понадобятся для производства и реализации бытовой химии?

Для производства и реализации средств бытовой химии вам также могут понадобиться:

  • техусловия (ТУ) на производство;
  • паспорт безопасности хим. вещества (для токсичных и потенциально опасных смесей и растворов);
  • экспертное заключение (ЭЗ);
  • этикетки и штрих-коды.

Хотите узнать больше? Позвоните в «ГОРТЕСТ» или заходите на сайт. Консультации предоставляются бесплатно!

на правах рекламы

386050386050



Комментировать