Примеры дашбордов
Каждое действие посетителей интернета сегодня отслеживается многочисленными аналитическими системами
В сегменте электронной коммерции наиболее популярным инструментом аналитики является Google Analytics. Но возможностей этого сервиса во многих случаях недостаточно для полноценного анализа. Чтобы грамотно распределять ресурсы, не тратить деньги попусту и не упустить потенциальную выгоду, нужно применять более широкий инструментарий. Одним из наиболее удобных решений в данной области можно считать отчеты, построенные на полных данных и обновляемые в режиме онлайн. О пользе таких дашбордов в очень доступной и наглядной форме изложено в статье https://www.owox.ru/blog/articles/marketing-reports/.
Для чего нужны дашборды?
Отчеты, созданные на базе полных данных, позволяют:
- определять результативность интернет-рекламы с учетом заказов в физических магазинах;
- выяснять причину падения метрик конверсии (неэффективные рекламные кампании, проблемы с сайтом и пр.);
- определять работоспособность сайта после обновления JQuery.
Как собирать данные?
Объединять информацию из разных источников лучше всего посредством облачного инструмента Google BigQuery. Этот инструмент позволяет загружать данные из любых сервисов в удобном виде и формате. При этом нет необходимости резервировать большое пространство на сервере, поскольку вся информация обрабатывается в облаке. Среди немногих недостатков BigQuery можно выделить наличие платы за услуги, а также отсутствие частичного обновления данных.
Экспортировать информацию в облачный сервис можно с помощью OWOX BI Pipeline. Это решение позволяет в реальном времени передавать несэмплированные данные напрямую из GA в BigQuery. Из остальных систем (почта, коллтрекинг, CRM) информация может подгружаться в ручном или автоматическом режиме.
После сбора данных необходимо выполнить их обработку и отображение в нудном нам виде. Для этого требуется передать информацию из BigQuery в Google Sheets. На этом этапе на помощь снова придет OWOX BI Pipeline. Это приложение позволяет использовать SQL-запросы для построения отчетов, что не ограничивает структуру отчетов и количество применяемых метрик.
Варианты практического применения
Построение дашбордов дает возможность решать разноплановые задачи, например:
- Сравнивать маркетинговые показатели. Например, с помощью отчетов можно быстро проанализировать основные метрики рекламных кампаний – количество сессий, доходность, ROAS. при этом показатель возврата инвестиций учитывает не только онлайн-продажи, но и заказы в офлайн-магазинах, а также размер маржи по каждой позиции.
- Измерять показатели конверсии. Контролировать эффективность сайта можно путем отслеживания ключевых микроконверсий (добавление товара в корзину, оформление заказа).
- Оптимизировать работу IT-службы. Отчеты помогают специалистам отслеживать время загрузки страницы, задержку при ответе с сервера, процент JS-ошибок у пользователя.
Google Sheets обладает знакомым и гибким интерфейсом, обеспечивает очень гибкие возможности по настройке конфигурации и параметров отчетов. Безопасность данных обеспечивается двухфакторной авторизацией.
на правах рекламы