Правильный подход к клиентам: как IT-решения помогают бизнесам расти
.
Для привлечения все большего количества клиентов или партнеров к компании важно обеспечить полноценную лидогенерацию. При этом используются различные маркетинговые стратегии, рекламные акции, а также активная работа по продажам, чтобы привлекать внимание целевой аудитории, приводя их к сотрудничеству с бизнесом. Для увеличения объема продаж и развития компании лидогенерация становится ключевым элементом, компания Centicore Group расскажет об этом подробнее в этой статье.
Внедрение CRM-системы для лидогенерации позволяет расширить и автоматизировать этот процесс посредством подключения различных источников лидогенерации к системе, а также упрощает обработку менеджерам компании новых лидов.
Как технологии изменили взаимодействие с клиентами в современном мире
Современный клиентский сервис обязательно использует технологии и IT-решения для бизнеса. Есть определенные технологии, которые способны улучшить опыт пользователей, а также повысить эффективность деятельности компании. Это касается чат-ботов и ИИ в бизнесе. Посредством искусственного интеллекта компании расширяют функциональность чат-ботов:
- Персонализируют клиентский сервис;
- Помогают автоматически решить проблемы с клиентами;
- Проводят эффективный анализ обратной связи.
ИИ в обслуживании реагирует на запросы клиента моментально, поэтому время ожидания сокращается. Чат-боты работают без выходных и перерывов, поэтому можно сократить расходы на содержание большого штата сотрудников, но обеспечить полноценную и эффективную обратную связь.
Роль IT-решений в управлении клиентским опытом
Системы управления взаимоотношениями с клиентами включают базовые опции CRM, расширенные функции, которые выходят за рамки привычных процедур ведения и сортировки карточек. Можно оптимизировать процессы, укреплять отношения с клиентами, сделать клиентов центром маркетинга, продаж, коммерции, обслуживания.
CRM будет поддерживать управление контактами, взаимодействием с клиентами. Нужна аналитика и автоматизация, а если все сразу организовано в одном комплексе, то это будет еще лучше. Современные системы предлагают инструменты для анализа клиентов, социальных сетей, персонализации, совместной работы и прочего.
Функции CRM-систем, расширяющие клиентскую базу:
- Управление контактами. Информация о клиентах надежно хранится в центральной базе данных, к ней в режиме реального времени есть доступ у всей команды.
- Управление взаимодействием. Все взаимодействия с клиентами можно отследить, в том числе, электронные сообщения, звонки, сеансы в чатах, чтобы с каждым клиентом выстраивалось единообразное взаимодействие по каналам.
- Управление поведением потенциальных клиентов. По всей воронке продаж можно выявлять, оценивать и отслеживать потенциальных клиентов, чтобы можно было их превращать в покупателей.
- Автоматизация рутинных процессов. Все ручные рутинные задачи можно реализовать при помощи встроенного ИИ, чтобы использовать чат-боты в приложениях для обмена сообщениями и социальных сетях.
- Аналитика. Отчеты по запросу позволяют получить точную аналитику в любое время. можно прогнозировать потребности клиентов, персонализировать клиентский опыт, предпринимать нужные действия вовремя.
- Интеграция. Можно интегрировать CRM-систему с сайтом, рабочими платформами, электронной почтой, календарем, решениями для бухучета и выставления счетов, клиентскими опросами, электронными подписями, системами управления документами, чтобы в рамках единой системы выполнять все операции.
CRM-система не только служит инструментом для ведения клиентов, но и становится мощным механизмом автоматизации бизнес-процессов. С ее помощью автоматизируются рутинные операции, в числе которых отправка сообщений по электронной почте, напоминание о значимых событиях, распределение задач между специалистами.
Омниканальные платформы для розничной торговли обеспечивают новыми компьютерными технологиями, которые предоставляют дистрибьюторам присутствие во всех точках соприкосновения с клиентом. Они переходят от формата стандартных магазинов к мобильным версиям сайтов, соцсетям, платформам электронной коммерции и остальным онлайн-каналам, посещаемых клиентами. В розничной торговле это упрощает решение различных задач, привлекает покупателей единым качеством обслуживания в различных каналах продаж.
Эффективные инструменты для повышения удовлетворенности клиентов
Для любого бизнеса удовлетворение клиентских потребностей имеет большое значение. Чтобы обеспечить высокий показатель удовлетворенности нужно регулярно отслеживать потребности и предпочтения. В этом случае актуальными становятся инструменты отслеживания, которые помогают лучше понимать, чего клиенты от вас ожидают.
В качестве инструмента для отслеживания удовлетворенности клиентов можно использовать платформу или программное обеспечение, которое нужно для сбора данных и отзывов клиентов, их анализа. Они могут иметь форму анкет, опросов, информационных панелей обратной связи в онлайн режиме, остальные виды обратной связи от покупателей.
С помощью инструментов отслеживания удовлетворенности клиентом предприятия могут быстро выявлять и решать проблемы, увеличивать лояльность, оптимизировать процессы и продукты для того, чтобы удовлетворить клиентские ожидания. с помощью таких инструментов компании собирают актуальные сведения для улучшения собственной маркетинговой стратегии.
Максимизировать эффективность таких инструментов можно определенным образом:
- Собрать соответствующие сведения. Нужно задавать актуальные и целевые вопросы в анкетах и опросах, чтобы собрать данные, полезные для улучшения стратегии.
- Анализировать отзывы, чтобы определить потенциальные сферы для улучшения и тенденции.
- Принять активные меры. Собранная информация нужна для улучшения продуктов, услуг или процессов. С течением времени нужно отслеживать удовлетворенность клиентов.
ИИ использует методы машинного обучения, поэтому чат-боты копируют человеческое общение, предоставляют сведения по устному или письменному запросу, поэтому оказывают клиентам активную помощь при покупках онлайн. Это автоматизированное IT решение, которое может одновременно обслуживать несколько клиентов.
Примеры успешного применения IT-решений в бизнесе
IT-решения имеют несколько преимуществ:
- Улучшение производительности. ИТ-экосистема, в составе которой есть проверенные и поддерживаемые устройства, аксессуары и средства для командной работы.
- Снижение издержек. При разумном подходе внедрение системы позволит эффективнее вести бизнес за счет внедренных технологий.
- Улучшение качества обслуживания. Сейчас максимально важно понимать реальные потребности клиента. Внедрение инструментов бизнес-аналитики – это один из способов этого добиться.
- Увеличение выручки. Примерно 80% компаний, которые внедрили новые технологии в рамках цифровой трансформации, заявляют об увеличении прибыли.
- Устойчивость к кризисам. Применение в бизнесе цифровых технологий не просто дает компании шанс выжить в сложных условиях рынка, но и помогает расти. IT решения помогают оценить насколько потребители вовлечены, а также применить полученные сведения для максимизации потенциала к росу.
Внедрение технологий позволяет снизить операционные издержки, так как отпадает необходимость в содержании большого штата сотрудников, можно пользоваться чат-ботами, сборщиками аналитики и прочими блоками системы CRM.
Как выбрать IT-решение для работы с клиентами
При выборе IT-решения для работы с клиентами нужно учесть несколько важнейших факторов:
- Цели автоматизации. Нужно определить, какие процессы хочется автоматизировать, какие цели при этом преследуются (снижение затрат, наращивание производительности, улучшение качества обслуживания клиентов).
- Функциональность. продукт должен поддерживать функции, которые нужны для бизнеса – CRM, маркетинг и прочие.
- Интеграция. Продукт должен свободно интегрироваться с теми инструментами и системами, которые уже используются. Переход к новым технология упрощается.
- Интерфейс пользователя. Важно удобство использования и интуитивно понятный интерфейс, чтобы сотрудники могли адаптироваться к новой системе быстрее.
- Масштабируемость. Решения должны быть такими, чтобы они росли вместе с бизнесом.
- Безопасность. Приоритетной становится защита данных клиентов и сотрудников.
От выбора правильного инструмента для автоматизации можно гарантировать эффективность бизнеса. Разработчики CRM-системы должны обеспечивать поддержку продукта и обучение сотрудников компании по работе с ней.
Заключение
Каждое взаимодействие с клиентом представляет собой возможность изменить их мнение о вашем бизнесе. Поведение клиентов корректируется на базе каждого опыта. Такие изменения могут быть выгодными или убыточными для компании.