Монобренды и маркетплейсы стали безоговорочными лидерами в сфере fashion e-commerce
Несмотря на пандемию, спрос на одежду был довольно высоким. При этом больше всего от этого выиграли именно онлайн-магазины — количество продаж выросло на 37% в сравнение с предыдущим годом. Лидерами оказались монобрендовые магазины и маркетплейсы. Первые смогли развиться за счет омниканальных моделей, вторые же начала искать новых ритейлеров, готовых продавать товары через общую платформу. Сейчас на fashion рынке онлайн магазины занимают 26.7%, что в два раза больше по сравнению с началом пандемии.
Как увеличивался объем продаж за последний год
За весь предыдущий год платформы на онлайн продаже одежды смогли заработать свыше 124 миллиардов рублей. Лучшие показатели продемонстрировали универсальные маркетплейсы. Их изюминкой являлся широкий асортимент и большая клиентская база. Маркетинговая часть также отыграла свою роль — на маркетплейсах можно было купить одежду дешевле за счет бонусных программ. Например, промокод Яндекс.Маркет от market-code.ru позволяет воспользоваться дисконтом в любой доступной категории на площадке. Увеличилось количество локальных торговых площадок — это позволило ускорить процесс доставки товара.
Кроме того, изменились и потребительские потребности россиян — все меньше начало покупать офисную одежду и отдало предпочтение одежде для дома. За счет большой аудитории маркетплейсы начали получать все больше офферов от отдельных продавцов, желающих пользоваться услугами сервиса для продажи товаров. Эта кооперация и стала ключевым фактором, способствующим столь резкому росту цифровых платформ.
Какие маркетплейсы стали лучшими в России
Среди всех доступных на рынке площадок сейчас в топе находятся следующие:
- Wildberries — на данный момент это самая большая и быстрорастущая сеть, которая продала в 4 раза больше товаров, чем второй игрок на рынке;
- Lamoda — мультибрендовая сеть с товарами от фирменных производителей;
- Ozon и Aliexpress — разрыв между этими двумя площадками был незначителен, однако именно они стали самыми быстрорастущими маркетплейсов в fashion сегменте.
Если перевести это в цифры, то сейчас у Wildberries больше 52% рынка, остальные три разделили 30%. Последние 18% пока заняты другими интернет-площадками и монобрендовыми магазинами. При этом стоит отметить, что успешно развиваются омниканальные игроки — за счет стационарных торговых пунктов они предоставляют опцию быстрого возврата и самовывоза товара.
на правах рекламы