Как сделать так, чтобы уборка было простой и не отнимала много времени
Не секрет, что уборка отнимает много времени и сил. Все хозяйки мечтают, чтобы процесс проходил быстрее и легче, но реальность такова, что мы тратим часы на наведение порядка, особенно если у нас большая квартира или дом. Конечно, можно обратиться в профессиональные клининговые службы, которые сделают всё быстро и качественно. Это отличный вариант, если есть возможность вызвать клининг.
Но даже если вы предпочитаете заниматься наведением чистоты самостоятельно, обязательно примите во внимание полезные советы от профессионалов, которые помогут оптимизировать процесс и сделать уборку более легкой и быстрой.
Отказ от уборочного аврала
Когда дело доходит до генеральной уборки, мероприятие часто становится настоящим испытанием. Одни женщины подвергают себя ему перед праздниками, другие — по плану. Но в любом случае мы тратим целые выходные на наведение порядка, превращая дом в поле битвы. В результате после таких уборок надолго расслабляемся и вскоре снова сталкиваемся с хаосом, от которого же и избавлялись с большим трудом.
Разорвать порочный круг поможет системный подход: вместо того чтобы ждать аврала, лучше ежедневно выделять немного времени на поддержание порядка. Даже 15 минут в день могут существенно изменить ситуацию. Постепенно, шаг за шагом, дом будет становиться все чище и уютнее, и уборка больше не будет занимать все выходные.
И главный ключ к успеху — это регулярность. Уделяйте наведению порядка хотя бы 15 минут каждый день, и вскоре начнете замечать, что в доме или квартире становится все чище и чище. Безусловно, не стоит рассчитывать на мгновенный результат. Все будет. Постепенность, постоянство и немного терпения должны стать вашими союзниками в борьбе с изнурительными авралами.
С чего начать
В каждом доме есть свои места, где накапливаются вещи, создающие беспорядок. Это может быть тумбочка в прихожей, где скапливаются ненужные мелочи, стул, заваленный одеждой, ящики письменных солов, забитые до отказа макулатурой и сломанными ручками. Такие зоны носят название горячих точек и становятся своего рода магнитами для хлама. Чем дольше мы закрываем глаза на это безобразие, тем больше усугубляется ситуация. И самое неприятное здесь не только то, что эти зоны забиты мусором. Вперемешку с ним лежат и нужные вещи, на поиск которых уходит масса драгоценного времени.
Чтобы справиться с этой проблемой, попробуйте сделать следующее: выделите всего пять минут на разбор одной из таких точек. Устанавливайте таймер и приступайте к ликвидации мусора. Не успели закончить, не страшно — продолжите завтра. Постепенно, шаг за шагом, рано или поздно и получится покончить с этим хламом. Но на этом нельзя останавливаться. В дальнейшем необходимо сделать порядок нормой. То есть, не забывать убирать за собой и не позволять вещам накапливаться в этих зонах. И, что тоже немаловажно, научить своих домашних следовать этому простому правилу.
Глобальное расхламление
Любой хозяйке доподлинно известно, что поддерживать порядок в квартире, заваленной ненужными вещами, гораздо сложнее, чем в полупустом пространстве. Каждая вещь, причем часто ненужная, требует внимания и времени: все предметы нужно вытирать от пыли, перемещать, чтобы убрать под ними, а затем возвращать на место. Чтобы сделать уборку легкой и быстрой, необходимо решительно избавиться от всего лишнего.
С целью понять, что действительно стоит оставить, задайте себе несколько простых вопросов. Например, пользовались ли вы пылящимся на полке дешевым набором терок в течение последнего года? Будете ли спать на свалявшейся подушке, которая занимает целый ящик в комоде? Станете ли носить платье, висящее в шкафу уже лет десять? Скорее всего, честным ответом на такие и все подобные вопросы будет короткое нет. И это означает, что все эти вещи действительно вам не нужны.
Поэтому приступайте потихоньку к расхламлению. То, что откровенный мусор, отправляйте по назначению, ну а добротные, но действительно ненужные вещи рассортируйте — что-то отвезите на дачу, что-то отдайте родным, знакомым, соседям. Минимализм сегодня в моде. Вот и придерживайтесь тренда.
Уборка по зонам или по функциям
Попробуйте организовать уборку, разделив квартиру или дом на участки, которые гуру клининга называют зонами внимания. Каждый день сосредоточьтесь на одной конкретной области, не отвлекаясь на другие задачи. Скажем, в понедельник можно заняться ванной: вымойте раковину, почистите душевую кабину и протрите зеркала. Во вторник уделите внимание спальне: смените постельное белье, уберите пыль с полок и организуйте шкаф. В среду можно заняться гостиной, убрав все лишние вещи и протерев поверхности. Четверг посвятите кухне: помойте плиту, вымойте стол и организуйте холодильник. Таким образом, в выходные вам не придется тратить время на генеральную уборку — достаточно будет лишь поддержать порядок в текущей зоне.
Если удобнее, можно использовать метод «по функциям». Например, в понедельник только протираете поверхности во всех комнатах, во вторник — моете полы, в среду — пылесосите, а в четверг — стираете.
Уборка как ритуал
Создайте список мелких обязательных задач, которые помогут поддерживать порядок в вашем доме. Выполняйте их ежедневно, желательно в определенное время. Например, каждое утро можно начинать с протирания пола на кухне. А перед сном — очистить раковину или наводить порядок на полках и комоде в прихожей. Одним словом, выработать для себя своеобразный ритуал.
Какими будут задачи, неважно. Каждая хозяйка должна подбирать оптимальный вариант под свои потребности. То же самое касается и времени. Утром вы будете этим заниматься, в обед или ночью — это ваше личное дело. Главное — регулярность. А если еще и приучить к таким ритуалам и других членов семьи, то поддерживать порядок станет в разы проще.
Журнал самоконтроля
Чтобы эффективно организовать свои ежедневные дела, заведите для себя своего рода журнал контроля — это может быть как бумажный блокнот, так и электронный файл. Начните с записи придуманных вами ритуалов, а затем, когда привыкнете к этому распорядку, постепенно добавляйте разовые задания по уборке в разных участках дома или квартиры. Например, в один день выделите 20 минут на наведение порядка в шкафчике ванной, в следующий — на уборку плиты, в третий день можно заняться наведением порядка в комоде.
Чтобы контролировать себя, используйте таймер. Это поможет поддерживать и даже в какой-то мере развивать самодисциплину. Зная, что время у вас ограничено, вы будете стараться выполнить поставленную задачу, не отвлекаясь на просмотр аккаунта в соцсетях или чашечку кофе. Такой подход сделает уборку более структурированной и менее утомительной, а также поможет отслеживать свои достижения и приучать себя поддерживать порядок в доме.
Поддержание порядка в доме — это не только необходимость, но и искусство, которое требует времени и усилий. Следуя простым рекомендациям и четкому алгоритму действий, можно значительно упростить этот процесс. Если же у вас нет времени или желания заниматься уборкой самостоятельно, всегда можно обратиться к профессионалам. Главное — выбирать лучшую на рынке клининга службу. Например, отзывы о клининговой компании “Хоум Клининг” https://хоум-клининг.рф/ подтверждают, что предоставляемые фирмой услуги могут стать отличным решением для занятых людей. Клиенты отмечают высокое качество работы и внимательное отношение клинеров. И удивительную чистоту, которая остается после них в доме.