Итоги 2020: что россияне искали в интернете чаще всего
Анализ одной из онлайн-площадок объявлений показал: больше всего жителей России в ушедшем году волновал жилищный вопрос, а также проблемы обустройства домашнего быта в условиях пандемии. Работа же и прочие важные для 2019 года проблемы временно отступили на второй план.
Дом, диван и телевизор – что еще нужно на «удаленке»
Карантин, дистанционная занятость и стремление сократить количество оффлайн-контактов привели к тому, что поисковые запросы россиян в 2020 заметно изменились по сравнению с предыдущим годом. Так, по наблюдениям экспертов сайта-агрегатора промокодов Promokodik.net, товары, связанные с активностью на свежем воздухе, уступили бытовой технике, мебели и предметам домашнего обихода.
Согласно исследованию, самым востребованным запросом в 2020 стал «дом». Интересно, что он потеснил «квартиру», которая находилась на первом месте в 2019 году. Эксперты считают, что этому поспособствовало желание избежать контактов с посторонними, переехать за город. Косвенным подтверждением готовности россиян к изменению жилищных условий является резкий скачок слова «дрова» в поисковых запросах. Оно поднялось с 49 на 13 место в рейтинге.
В целом, первая пятерка топ-запросов 2020 года выглядит так:
- Дом.
- Холодильник.
- Диван.
- Квартира.
- Телевизор.
В 2019 топ был таким:
- Квартира.
- Велосипед.
- Дом.
- Диван.
- Телефон.
По словам экспертов, исчезновение «велосипеда» и «телефона» из рейтинга обусловлено режимом строгой самоизоляции и необходимостью больше времени проводить дома. При этом видно, что мобильник был заменен более «домашней» техникой – телевизором. «Пандемические» коррективы видны и при оценке расширенного списка популярных запросов 2020 года. В нем россияне больше внимания уделили предметам быта, чем товарам для спорта, туризма и активного отдыха.
Также возросла популярность запросов «водитель» и «Газель», а вот «ВАЗ» «вылетел» за пределы десятки. Это свидетельствует о том, что граждане на время отказались от покупки нового авто, стремясь сократить расходы. «Водитель» же наряду с «Газелью» может означать только увеличение спроса на грузовые перевозки – сказалась потребность многих предпринимателей сменить офисное, производственное или торговое помещение на меньшее по площади.
Нестандартные запросы
В ушедшем году россиян интересовали товары «дачной» тематики. Прежде всего, это «рассада помидоров» и других овощных культур, а также предметы дачного досуга – от «батута» для детей до «печи для казана». Все эти запросы побили рекорды, их количество в 2020 увеличилось в 2-3 раза по сравнению с 2019 годом. Среди самых необычных поисковых фраз – «инкубатор для яиц».
Также отмечается рост заинтересованности в приобретении щенков, котят или других домашних животных. Уровень запросов, содержащих названия различных пород питомцев вырос более чем в 3 раза. Экзотические представители фауны – улитки, свинки, мейн куны – также пользовались повышенным спросом.
Помимо этого, в 2020 наблюдался всплеск интереса к мониторам для ПК. Эксперты связывают ажиотаж с тем, что до пандемии мало кто уделял внимание стационарному домашнему компьютеру, который однозначно стал более востребованным в условиях «удаленки». При этом «видеокарты» стали пользоваться менее выраженной популярностью – отчасти из-за их дороговизны, спровоцированной подорожанием биткоина.
В целом, «пандемический» год принес снижение активности покупателей на всех направлениях. Однако аналитики считают, что в 2021 произойдет окончательная победа над коронавирусом и, как следствие, оживление экономики.
на правах рекламы