Что такое стартап: основные понятия
Все чаще в сфере бизнеса можно услышать такое слово, как «стартап». О нем в Интернете говорят очень много, но не всегда ясно, что из этого вороха информации есть правда. Поэтому имеет смысл разобраться в этом понятии более детально. И именно об этом и пойдет речь далее в статье.
Источник: Startup Jedi
Описание понятия
Слово стартап происходит от английского «start up», которое переводится, как глагол «запускать». Стартапами называет все виды проектов, которые либо только запускаются, либо уже находятся в работе.
Наличие бизнес-идеи – это важное условие для стартапа. При этом запуск стартапа подразумевает, что для полноценного развития молодого проекта требуются финансы.
Сфера деятельности для создания стартапа не имеет значения. Однако в последнее время все чаще создаются экологические и социальные проекты. Также популярная идея для стартапов – это обучение детей и взрослых. В любом случае предлагаемый продукт должен быть новым, а сам проект должен быть нацелен не просто на получение денежных средств. Он должен продвигать инновационную идею.
Именно инновационные идеи – это то, благодаря чему многие стартапы могут соперничать с крупными компаниями и брендами. Последние, как правило, действуют по наработанной схеме и работают без внедрения инноваций.
Теперь, когда более ли менее понятно, что такое стартап, стоит разобраться детальнее в том, под какие идеи его можно создавать.
Идеи для проектов
Учитывая, что сейчас активно развивается сфера IT, самая первая идея для перспективного стартапа – это создание веб-приложений для мобильных устройств. Кроме того, создание сайтов и интернет-магазинов – это тоже перспективное направление для стартапа. Наличие представительства компании в Глобальной Сети помогает привлечь новых клиентов.
В целом, стартап – это решение проблем общества. Поэтому если есть проблема, то стартап можно организовать на решении этой проблемы.
Но проекты можно создавать не только с целью решения проблем. Идеи для стартапов могут базироваться и на другом:
- Создание торговых площадок в Интернете.
- Организация смарт-офисов и коворкингов – актуальное предложение на фоне того, что за время пандемии многие люди привыкли работать удаленно.
- Осуществлении сервиса для контроля дистанционной работы или создание стартапа, который будет помогать в организации удаленной работы.
- Создание сервиса по доставке – продуктов питания, одежды, мебели и так далее.
- Услуги психолога. Виртуальная психология – это тоже тренд последнего времени, поэтому можно организовать курсы по психологии.
Вообще, организация любых учебных курсов в Интернете – это на сегодняшний день самая перспективная услуга. Поэтому совсем не удивительно, что многие учебные заведения создают свои площадки в Интернете, чтобы не терять внимание своих учеников.
К слову, разработка чат-ботов тоже может стать хорошей идеей для создания стартапа. Ведь многие компании открывают свои офисы онлайн, а потому наличие техподдержки – это важный нюанс. Особенно, если речь идет об интернет-магазине!
Как правильно искать инвесторов
Выше уже упоминалось, что стартап – это проект, который изначально подразумевает отсутствие денежных средств для развития. Поэтому необходимо упаковать проект так, чтобы он имел максимально перспективный вид. Для этого нужно составить грамотный бизнес-план и создать качественную презентацию для будущего продукта или услуги.
Если стартап только создан, то это совсем не значит, что у него нет конкурентов! Вполне возможно, что кто-то уже создал аналогичный проект. Поэтому у инвесторов всегда есть выбор, на что обратить внимание и кому отдать предпочтение.
Лаконичная презентация, которая просто и наглядно подаст идею – это то, что позволит продемонстрировать инвестору выгодность и эксклюзивность проекта. Важно помнить, что состоятельные люди очень дорожат своим временем. Поэтому если долго и скучно рассказывать им о проекте, они не станут слушать до конца. Инвестор может не разбираться в том, о чем ему рассказывают, но презентация должна быть выстроена так, чтобы сразу стала видна выгода для того, кто будет вкладываться в проект.
Любые лирические отступления, истории из жизни и громкие заявления – это путь к потере инвесторов. Только четкое и ясное разъяснение сути проекта привлечет внимание и финансы! И желательно, чтобы все объяснения были подкреплены статистикой по тестированию прототипов или хотя бы грамотным, обоснованным прогнозом.
Startup желает вам успешных начинаний!
На правах рекламы