Автоэксперт Гудков рассказал, как повышение утильсбора повлияет на цены на авто
.
.
При увеличении утилизационного сбора все автомобили в России станут дороже. Об этом сообщил автомобильный эксперт Никита Гудков в разговоре с корреспондентом новостного сайта о финансах и экономике FinFeel.ru.
Эксперт пояснил, что размер утилизационного сбора зависит от объема двигателя автомобиля. Поэтому при его увеличении подорожают не только определенные марки автомобилей, а все автомобили в целом. Никита Гудков выразил уверенность, что решение о повышении утилизационного сбора пока не принято, но с высокой вероятностью его утвердят. Он добавил, что цены на все автомобили в России вырастут пропорционально увеличению утилизационного сбора.
Кроме того, Гудков подчеркнул, что бремя повышения утилизационного сбора ляжет на конечного потребителя. Поэтому в ближайшем будущем следует ожидать нового повышения цен на автомобили в стране.
Еще в середине мая глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев сообщил, что в правительство было направлено предложение об индексации утилизационного сбора на автомобили и спецтехнику. По мнению авторов инициативы, эта мера защитит отечественных автопроизводителей и стимулирует иностранные компании инвестировать в развитие российского автопрома. Первый вице-премьер Денис Мантуров отметил, что правительство сможет быстро рассмотреть вопрос повышения утилизационного сбора.
Сенатор Андрей Кутепов предложил ежегодное поэтапное увеличение сбора. Согласно предложенной схеме, к 2029 году сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров должен вырасти с нынешних 300 000 рублей до 1 миллиона рублей. В основе этой идеи лежат максимальные скидки, которые предлагают иностранные производители.
Таким образом, повышение утилизационного сбора неизбежно повлияет на стоимость всех автомобилей в России, что вызовет рост цен и увеличит финансовую нагрузку на конечных потребителей. В правительстве активно рассматривают предложения по индексации сбора, чтобы поддержать отечественных производителей и стимулировать иностранные компании вкладываться в российский автопром. Сенатор Андрей Кутепов настаивает на поэтапном увеличении сбора, аргументируя это тем, что такая мера позволит адаптироваться к новым условиям и учесть максимальные скидки, предоставляемые иностранными производителями.
Таким образом, в ближайшие годы российский автомобильный рынок может столкнуться с серьезными изменениями, связанными с повышением утилизационного сбора, что повлечет за собой значительные экономические последствия для потребителей и производителей.