Смоляне жалуются на неправомерные действия операторов сотовой связи по факту списания денежных средств

admin

Так, при обращении потребителя на неправомерные действия оператора сотовой связи по факту списания денежных средств и отказе в удовлетворении требования потребителя в корректировке лицевого счета, установлен факт нарушения статьи 10 Закона «О защите прав потребителя» в части не доведения достоверной информации об оплате услуги связи, о правилах предоставления услуги. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях Управлением приняты меры по пресечению данного правонарушения, оператору сотовой связи назначено наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи 14.8 ч.1.

Всего за нарушения в указанной сфере деятельности (услуги связи) проведено 11 проверок, возбуждено 9 дел об административных правонарушениях, 3 из которых в отношении операторов сотовой связи. Нарушения квалифицированы по статьям 14.4 ч.1. 14.8 ч.1 КоАП РФ.

Рассмотрено 72 обращения, из которых на нарушение прав потребителей услуг сотовой связи- 24. В большинстве обращений ставились вопросы о действиях потребителей при нарушениях их прав, на которые специалистами Управления были даны разъяснения в пределах компетенции.

Учитывая необходимость в дополнительном информировании граждан Управление напоминает о праве  на предъявление претензий  потребителями услуг, в частности, мобильной связи.

Согласно ст. 55 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, п. 53 Правил оказания услуг подвижной связи (утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328)  пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг связи. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии предъявляются в следующие сроки: в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи — по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями).

По информации пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Смоленской области

6180461804