Смоленские банки продолжают обманывать смолян
За прошлый год в Управление Роспотребнадзора по Смоленской области поступило 136 обращений по вопросам нарушения прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг, из которых 83- заключения или исполнения кредитных договоров.
Результатом контрольно-надзорных мероприятий явились пресечения установленных нарушений, возбуждения административных дел. Всего составлено 14 протоколов, в том числе, 2- по результатам административных расследований. Основные нарушения, выявленные при проведении проверок и расследований относились к несоблюдению кредитными организациями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в части предоставления потребителям необходимой и достоверной информации, а также включению в договоры условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с установленными законодательством в области защиты прав потребителей.
По результатам проведения плановой проверки установлен факт включения в кредитный договор условия о списании со счета заемщика, его иных банковских счетов денежных средств как для погашения задолженности по договору, так и в оплату комиссий. Указанное условие является заранее данным акцептом Заемщика, в то время как Банк не имеет права снимать со счета деньги без согласия потребителя, кроме какпо решению суда, или если данная возможность прописана в условиях кредитного договора.
Таким образом, согласно части 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации, признаются недействительными.
При проведении проверок, основанием для которых явились обращения граждан и органов государственной власти и местного самоуправления, были выявлены нарушения Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1. В ходе рассмотрения заявлений потребителя и проведения административного расследования установлены факты недостоверной и полной информации:
-в представленной потребителем копии сберегательной книжки, а также в представленном оригинале сберегательной книжки, открытой на имя потребителя, имелись исправления — повторное наложение цифр друг на друга, в результате чего информация оказалась нечитаемой, что не позволяло определить потребителю точную сумму, дату, остаток, а также получить достоверную информацию о реализуемой услуге;
— потребителю предоставлена заведомо недостоверная информация о направлении ответа посредством почтовой связи, в результате чего за услугу розыска счета потребителем было оплачено 100 рублей, однако ответ заявителю предоставлен не был. Тем самым нарушены требования, установленные ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», на получение потребителем полной и достоверной информации.
По многочисленным вопросам:
— о включении в кредитные договоры без согласия заемщиков личное страхование жизни и страхование финансовых рисков;
— без указания полной стоимости кредита;
-заключения банками договоров переуступки;
-снятия денежных средств в виде комиссии за обслуживание кредита;
-о не предоставлении полной и достоверной информации по договору о предоставлении и обслуживании карты;
-образования задолженности и др.
Потребителям даны разъяснения с описанием алгоритма действий потребителя.
По информации пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Смоленской области