Смоляне стали реже отстаивать свои права потребителей

 За первый квартал 2013 года в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратились 340 граждан. В сравнении с показателями первого квартала 2012 года общее количество обращений потребителей уменьшилось на 28,8 %.

По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено:
— за недоброкачественные товары — 90 тыс. руб.;
-за некачественно оказанные услуги — 29 тыс. руб.

По вопросам розничной торговли и общественного питания поступило 227 обращений, что составляет 66,8 % от общего количества обращений. Из них:
27 — по бытовой технике (11,9%);
17 — по качеству сотовых телефонов (7,5%);
6- по компьютерам (2,6%);
11- по швейным изделиям (4,8%);
13 — по обуви (5,7%);
21- по автомобилям и з/ч к ним (9,3%);
51 — по продовольственным товарам (22,5%);
81- по другим товарным группам (35,7%).

По услугам поступило 113 обращений, что составляет 33,2 % от общего количества обращений. Из них:
39 — по бытовым услугам (34,5%);
36 — по коммунальным услугам (31,9%);
4 — по услугам связи (3,5%);
2 — по транспортным услугам (1,8%);
32 — по другим видам услуг (28,3%).

При рассмотрении обращений потребителей факты нарушения их прав, предусмотренных действующим законодательством, в основном подтверждаются. Предприятия торговли и сферы услуг без оснований отказывают в удовлетворении законных прав потребителей, допускают нарушения требований по культуре обслуживания. В сфере ЖКХ потребители жалуются на несоответствие платежных документов реальному потреблению услуг на общедомовые нужды, непредоставление необходимой информации управляющими компаниями и ресурсо- снабжающими организациями.

По обращениям смолян на качество пищевой продукции неоднократно устанавливались факты нарушения условий хранения пищевой продукции в вакуумной упаковке, реализации загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов, предоставления недостоверной информации о цене товаров, отсутствия ценников. При этом постоянно проводится разъяснительная работа с руководителями предприятий торговли и сферы услуг по соблюдению ими требований действующего законодательства о защите прав потребителей.

По вопросам нарушения своих прав потребители могут обращаться в отдел по защите прав потребителей лично, по телефону: 38-16-76, почтовой связи:214000, ул. Дзержинского, д.8 и по электронной почте: zpp@smoladmin.ru.

По информации пресс-службы администрации города Смоленска.

2656326563



Комментировать