Смоленского депутата наградили орденом Александра Невского

Екатерина СИДОРЕНКО

После завершения церемонии награждения Игорь Черняк передал министру транспорта России обращение, в котором поставил вопрос о сохранении Рославльского техникума железнодорожного транспорта

Смоленск, 22 ноября. Депутат Смоленской облдумы от «Единой России» Юрий Черняк Указом Президента России Владимира Путина награждён орденом Александра Невского. В диалоге с корреспондентом «Рославльской правды» Юрий Черняк рассказал о перспективах Рославльского вагоноремонтного завода и сохранении местного железнодорожного техникума.

Юрий Александрович Черняк потомственный железнодорожник. На Рославльском вагоноремонтном заводе более 50 лет проработал его отец, который до сих пор интересуется жизнью родного предприятия, несмотря на свой преклонный возраст.

Сам Юрий Черняк возглавляет завод почти 30 лет. За время трудовой деятельности он проявил себя как опытный производственник, который умеет решать порой неразрешимые вопросы, и как депутат Смоленской облдумы от партии «Единая Россия», который не представляет свою жизнь без общественной деятельности.

За время своей работы Юрий Черняк награждён орденами Почета и Дружбы, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», медалью святого преподобного Серафима Саровского I степени, имеет звания «Почетный железнодорожник» и «Почетный гражданин города Рославля».

20 ноября его «коллекция» пополнилась орденом Александра Невского. Церемония награждения проходила в Москве.

В интервью для «Рославльской правды» депутат рассказал о старейшем предприятии и его роли в жизни города и района.

Игорь Черняк отметил, что за девять месяцев 2019 года, по данным Федеральной службы госстатистики по региону, завод обеспечил более 75% общего объёма промышленного производства всех действующих на территории района предприятий. Это три четверти всей реализованной в Рославле и районе промышленной продукции.

Помимо этого завод является крупнейшим налогоплательщиком. Только за прошедшие девять месяцев в бюджеты всех уровней благодаря ему пополнились на 445 миллионов рублей.

Рославльский вагоноремонтный завод создаёт платёжеспособный спрос в районе, поддерживая другие предприятия, в том числе и малого бизнеса, функционирующие на территории города и района. Вместе с этим РВД остаётся социально ориентированным предприятием не только для своих работников.

«Ежегодно в бюджете завода планируются расходы на оказание благотворительной помощи, в этом вопросе мы находим понимание и поддержку акционеров. Эти средства мы стараемся направлять на помощь учреждениям образования, культуры и здравоохранения.  Как депутат Смоленской областной Думы я имею депутатский фонд, из которого помогаю бюджетным учреждениям, а также людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В этом году было сделано немало, последнее по времени событие – ремонт проблемной дороги, ведущей к приемному покою, кардиологическому и неврологическому отделениям Рославльской ЦРБ, который мы выполнили совместно с Рославльской дорожно-строительной ПМК», — подчеркнул Черняк.

В текущем году предприятие собирается значительно превысить годовой объём продукции. Только за 10 месяцев объём реализованной продукции составил 9,2 миллиарда рублей,  в прогнозах по итогам 2019 года – более 10,5 миллиардов рублей.

«Для меня важнейшим показателем работы завода является количество вагонов, которые мы построили и реализовали нашим заказчикам. По этому показателю 2019 год также станет рекордным. Если за прошлый, достаточно успешный год мы произвели 2 180 вагонов, то в этом году построим более 3 500», -отметил депутат.

Рост объёмов производства был бы невозможен без тех моделей вагонов, которые были разработаны и поставлены на производство в кризисные для вагоностроительной отрасли 2015-2016 годов – они занимают более 60% в производственной программе завода. К концу 2019 года, вероятно, предприятие займёт примерно 5-6% общего объёма производства грузовых вагонов в России.

Юрий Черняк отметил, что самой востребованной продукцией завода является платформа для перевозки танк-контейнеров – цистерн, в которых перевозятся любые химические, нефтехимические продукты или сжиженный газ. Производимые на заводе платформы доступны для разгрузки любыми кранами, так танк-контейнер может быть перегружен в автотранспорт и перевезён потребителю.

По словам Юрия Черняка, это требует малых затрат и это движение активно развивается. Предприятие планирует продолжить работу с российскими собственниками и покупателями данного подвижного состава. На базе РВД будут проводиться исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью улучшения потребительских характеристик подвижного состава.

«Кроме того, мы делаем ставку на эксклюзивную платформу, которую  разработали в текущем году. Это 80-футовая платформа грузоподъемностью 72 тонны для перевозки двух контейнеров по 36 тонн каждый.  Вагон обладает уникальными характеристиками и аналогов на пространстве колеи 1520 на сегодняшний день не имеет.  С июля будущего года рассчитываем начать серийное производство этих платформ. Хотел бы отметить, что уже сегодня покупатели ждут, когда мы эту платформу сертифицируем и начнём выпускать».

Юрий Черняк рассказал и о планах на возвращение платформы по перевозки леса, которая пользуется большим спросом у покупателей – она вернётся во втором полугодии 2020 года.

В диалоге с корреспондентом «Рославльской правды» депутат прокомментировал ситуацию с угрозой закрытия Рославльского железнодорожного техникума.

«Начнём с того, что некоторое время назад наш техникум утратил самостоятельность и стал филиалом Московского государственного университета путей сообщения. Затем техникум был передан Петербургскому государственному университету путей сообщения. Этот переход не был беспроблемным, возникли сложности с аккредитацией одной из специальностей, по которой готовили ребят в Рославльском железнодорожном техникуме. Но, с помощью представителей Партии «Единая Россия» — председателя Смоленской областной Думы Игоря Васильевича Ляхова, депутатов регионального парламента, в том числе меня, Игоря Александровича Новикова, а также члена Совета Федерации Франца Адамовича Клинцевича, эту проблему удалось решить».

Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта подписал постановление о закрытии Петербургского университета путей сообщения. Для жителей Рославля это стало серьёзным потрясением – половина работников предприятия – выпускники техникума ж /д транспорта. За 145 лет работы учебного заведения было подготовлено более 18 тысяч специалистов.

«Мною были проведены переговоры с кадровой службой РЖД, с руководителем департамента кадров, с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, но везде был получен один ответ: в связи с тем, что постановление уже подписано, отменять его никто не планирует», — сообщил Юрий Черняк.

Депутат обратился к Игорю Ляхову, который с тревогой воспринял вопрос о закрытии техникума и сообщил об этом губернатору Алексею Островскому.

«Я неоднократно говорил, что Губернатор всегда оперативно откликается на просьбы помочь в решении той или иной проблемы. И на этот раз по его поручению были подготовлены материалы о техникуме, включая бизнес-план работы: что он может зарабатывать сам, включая и повышение квалификации кадров, которые имеют определённое образование, и подготовку по рабочим специальностям, и основную деятельность — обучение студентов по железнодорожным специальностям. На основании предоставленной информации Губернатором было подготовлено и направлено на имя Министра транспорта России Евгения Ивановича Дитриха письмо с просьбой сохранить старейшее учебное заведение Рославля».

Со своей стороны Юрий Черняк также передал обращение, в котором поставил вопрос о сохранении техникума и его дальнейшей судьбе, министру транспорта после заврешения церемонии награждения в Москве.

текст: Екатерина Добрая

310032310032