Сбербанк-апдейт: как крупнейшая финансовая организация обновит свою работу в Смоленской области
Банк выходит за рамки традиционных услуг, расширяя своё влияние, в том числе, в здравоохранении, торговле и IT. Как это скажется на клиентах – объяснили руководители областного отделения
Подробнее о совершенствовании не только сектора финансовых услуг для населения и бизнеса, но и в целом о развитии новых направлений рассказал глава отделения Сбербанка в Смоленской области Виктор Аршинов, его заместитель Анастасия Васицына и начальник управления продаж малому бизнесу Людмила Комарова.
«Цель встречи – установить обратную связь со средствами массовой информации на тему развития современного банкинга и рассказать о трендах Сбербанка, – признался в начале общения Виктор Николаевич. – Сейчас Сбербанк уверенно находится в топ-5 по стране по темпам развития банковского бизнеса в регионах. Мы особо благодарны Людмиле Викторовне, руководителю профильного регионального управления. Малый бизнес в Смоленской области – первый по темпам роста по России; мы также лидируем по темпам прироста кредитного портфеля, эквайринг в топе».
Руководитель областного отделения Сбербанка анонсировал на Смоленщине проект «Безналичный мир», который охватывает медицину, музеи, бюджетные учреждения. Финансист уточнил, что к этой инициативе подключится транспортный проект, который ранее стартовал в Рязани, и заключил: в регионе Сбербанк – один из основных налогоплательщиков и главный кредитор бюджетов.
«За проезд прислоняем!»
– Подробнее о «Безналичном мире» в сфере транспорта.
– Это федеральная программа, она апробирована в Твери, Рязани, Туле, субъектах не только в Центральной России. Предполагается оборудовать общественный транспорт платежными терминалами. Это удобно, даже учитывая социальные льготы.
– Учитывая пассажиропоток, на какую окупаемость этого проекта вы рассчитываете?
– Мы ориентируемся на опыт других территорий. Но в любом случае эта система рано или поздно осуществится, так как она удобна и делает прозрачными любые платежи.
– На Королёвке, где я сам живу, мало банкоматов «Сбербанка»; на это жалуются местные жители. С чем связана такая политика сокращения, будет ли увеличено количество банкоматов? Или это связано с переходом платежей в онлайн-сферу?
– Мы рассмотрим вашу проблему. Есть фактор, влияющий на количество банкоматов. Это действительно переход на безналичные формы оплаты. В 2017 году мы ввели около 38 новых банкоматов в Смоленской области. За первое полугодие текущего года – 48. В целом, к августу количество банкоматов увеличилось на 22 единицы. На точки их установки влияет клиентопоток, который мы отслеживаем в ходе исследований. Также учитывается и сервис с точки зрения запросов клиентов. Так, в торговом центре «Макси» было удобнее сосредоточить все банкоматы, ранее располагавшиеся вблизи. Учитывается еще и безопасность расположения банкоматов, ведь не секрет, что их могут взломать разными способами. «Сбербанк» идет не только по пути безналичного расчета.
«Вам «Спасибо» в пакет завернуть?»
– В Смоленске немного магазинов для использования бонусов программы «Спасибо от Сбербанка». Будут ли какие-то изменения в этой сфере?
Виктор Аршинов:
– Учитывая пожелания клиентов, мы с 1 июля запустили новый формат этой бонусной программы. Есть четыре пакета. На четвертом уровне есть возможность получение не баллов, а наличных. Интернет-магазин «Озон» тоже позволяет применять бонусы, что удобно и для городов Смоленщины, и для сельской местности.
– Можно ли доставку на «Озоне» оплатить бонусами?
– Будем думать над решением этого вопроса.
– Как смоляне отреагировали на появление продуктов с символикой ЧМ по футболу?
– Раньше новая линейка вкладов выходила на рынок около девяти месяцев. С 2007-го мы достигли такой трансформации, что этот срок существенно сократился, вплоть до одного дня.
Анастасия Васицына:
– Вклад, приуроченный к чемпионату мира, был востребован у населения. За период мирового первенства в регионе открыли 10 тыс вкладов «Побеждай» с объемом средств более 2,7 млрд руб.
Ликбез как основа безопасности
– Усиливается взаимодействие банков с налоговыми органами, и теперь они больше контролируют безналичные счета клиентов. Насколько спокойно рядовой налогоплательщик теперь может размещать свои средства?
– Налоговые органы всегда вправе были получать информацию о счетах. Теперь только добавилось то, что банки должны отчитываться и по счетам драгоценных металлов. Запросить эту информацию могут только в рамках проверки по конкретному налогоплательщику. Например, в случае требования налогового вычета. Никаких штрафов по стандартным начислениям рядового налогоплательщика не предусмотрено.
– В связи с этими нововведениями некоторые предпочитают теперь рассчитываться с ИП наличными. Встречаются блокировки карт. Можете это прокомментировать?
Виктор Аршинов:
– Это скорее, сфера госбезопасности, которая учитывает федеральный закон 115. В рамках этого закона отслеживаются определенные операции и платежи. Но это не связано с историей о налогообложении.
– Какие меры по защите своих клиентов принимает банк? Будут ли в этом изменения, в том числе в сфере так называемой «социальной инженерии»?
– Есть целая программа повышения финансовой грамотности для пенсионеров, молодежи; связываемся с вузами, различными районами. Разъясняем, как пользоваться интернетом, компьютером, что такое безопасность в интернете.
Наша безопасность – одна из самых надежных в стране. Занимаемся созданием центров обработки данных, которые отражают различные нежелательные интернет-атаки.
Был банкир – а стал ещё и доктор, курьер и учитель
– Изменится ли формат звонков клиентам с предложением оформить кредитную карту?
– Мы планируем создать эко-систему «Вокруг клиента», которая будет действительно учитывать запросы конкретного клиента в своих предложениях. Вот её составляющие.
«Доктор рядом»: через наши филиалы можно получить пакет онлайн-консультаций от врачей Москвы и Санкт-Петербурга. По реализации этого продукта Сбербанк лидирует в ЦФО.
Есть продукт, связанный с образованием, связан с созданием образовательных программ, центров развития.
Проект «Онлайн-доставка для предпринимателей» – для заказа товаров для продажи через наш банк.
Кроме того, мы предоставляем возможность клиентам хранить данные на наших серверах. Это надежность и гарантия безопасности.
Также можно приобретать недвижимость через «Сбербанк», пользоваться телефонными услугами.
Людмила Комарова:
– «Доктор рядом» позволяет получать профессиональные консультации от практикующих врачей круглосуточно. Дает возможность хранить свою базу данных: историю болезни, анализы. Можно получить консультацию и от зарубежного профессора. Всё проходит быстро, оперативно, качественно. Это проект для физических лиц и организаций (с преференциями в зависимости от количества сотрудников). Стоимость одного годового полиса равна одному посещению платного врача. При посещении системы клиник «Доктор рядом» после консультации вы получаете дополнительную скидку.
Услугу может себе позволить и начинающий предприниматель, и средний и крупный средний. Уже около 500 полисов мы задействовали в рамках малого бизнеса.
Если физическое лицо оформило потребительский кредит с финансовой защитой, услуга предоставляется бесплатно.
– Насколько успешно прошло введение карт «МИР»?
– Более 100000 пользователей карт нужно было быстро переоформить для обеспечения картами «МИР». Переводы всех средств осуществлены полностью.
Анастасия Васицына:
– Переход произошел успешно. Сложности ни клиенты, ни сервис не испытывают. Кто-то сочетает с другими, кто-то полностью перешел на карту «МИР».
– Насколько вы будете модернизировать эту систему, ведь диагнозов ваши специалисты не ставят и на анализы не выдают направлений?
Виктор Аршинов:
– Телемедицина не сможет заменить традиционную медицину. Вся ответственность специалистов оговорена в договоре.
Ориентир – на девелопмент
– Будете ли вы повышать возраст ваших заемщиков в свете пенсионной реформы?
Людмила Комарова:
– Мы идем в ногу со временем. Сейчас есть потребительский кредит, кредитная карта (возрастные рамки её действия расширяются), ипотечное кредитование для профильных слоёв населения.
Мы учитываем возможные риски в рамках пенсионного возраста, клиент может быть от них застрахован.
– Как понимать слухи о приватизации «Сбербанка»?
Виктор Аршинов:
– Эту информацию сложно комментировать. Сейчас такое решение не рассматривается, ведь сегодня мы выплачиваем государству приличные дивиденды.
– В каких больших инвестиционных проектах «Сбербанк» принимает участие?
– Их немало. Например, тепличные комбинаты в Смоленске и в Рославльском районе.
– Как строится работа смоленского филиала банка с застройщиками после того, как с 1 июля изменилось законодательство в отношении долевого строительства?
– Эта работа начиналась заранее, как и подготовка таких изменений в законе. Наших клиентов не коснулись сильные преобразования. Мы готовы работать с застройщиками, которые по прежней схеме имеют разрешение, и с теми, кто недавно аккредитовался. Строительную отрасль мы поддерживаем в первую очередь.
От «зелёного» к «жёлтому»
– Стало известно о совместном проекте «Сбербанка» и банка «Тинькофф» в сфере мобильного банкинга. Получилось ли запустить этот сервис в Смоленской области и России?
Анастасия Васицына:
– Услуга перевода из «Сбербанка» в «Тинькофф» работает. Сделать это удобно – по номеру телефону или карты, причем будет видно имя получателя.
– Открылся центр по оказанию услуг бизнесу. Где ещё планируете создать подобные сервисы?
Виктор Аршинов:
– Мы в таком случае подстраиваемся под график, который нам устанавливает администрация области, с которой мы работаем в связке. Пока по договоренности с губернатором Алексеем Островским планируется открытие центра в Дорогобуже. Если инициативу поддержат на местах, будет и в других райцентрах.
– Как работает «Деловая среда» в Смоленской области?
– Это один из проектов эко-системы для помощи в развитии бизнеса.
Людмила Комарова:
– Это порядка 500 клиентов, которые в одном месте могут поэтапно оформить свой бизнес без лишних затрат времени, нервов, финансов.
– Виктор Николаевич, кем мечтали стать в детстве? Не накладывает ли отпечаток военное прошлое на стиль руководства?
– Мечтал и стал военнослужащим. Потом изменил свой путь, прошёл от рядового сотрудника до руководителя регионального отделения. Отпечаток не накладывает, скорее, помогает сочетать два стиля управления: демократического и четкого исполнительского.
ПИФагоры из мира финансов
– Введены новые меры господдержки. Насколько поднялся рост ипотечного кредитования за первые месяцы?
Анастасия Васицына:
– За первое полугодие 2018 года выдали 80%: новые продукты, меры господдержки, эко-система – всё это упрощает получение кредита и приобретение жилья.
Средний размер ипотеки зависит от региона: от 1 млн до 1,5 млн. Выплачивают, в среднем, за 5-7 лет.
– За полгода 2018 ввод жилья сократился на 13%. Будет ли перепрофилирование у «Сбербанка» в связи с этим с новостроек на вторичное жилье?
Виктор Аршинов:
– На каждой территории рынок свой, особый. В Рязанской области около 60% выдается на новостройки, у нас – наоборот. Это специфика нашего региона.
– Будет ли Сбербанк в сфере повышения финансовая грамотности клиентов уделять внимание ПИФам или другим продуктам банка?
– Мы делаем отдельный упор на работу с городами области. Уже действует проект «Полевые выезды», в рамках которого наши специалисты выезжают в районы области и общаются с клиентами банка.
текст, фото: Анатолий Гапеенко