Покупатели увидят на этикетках закупочные цены

При покупке основных продуктов мы платим торговле 20-25 процентов от их цены. Именно столько в среднем составляет розничная наценка, рассчитали эксперты «РГ«.

Союз потребителей РФ нашел способ, как бороться с ростом цен. Главный удар, считают эксперты, надо нанести по торговым наценкам. И предлагают обязать магазины указывать на этикетках первоначальную цену товара. Покупатель будет видеть, на сколько он подорожал товар «по дороге» от производителя до прилавка. И это должно усмирить аппетиты торговцев. А в Госдуме рассчитывают притормозить рост цен, ограничив сами торговые наценки. В опте установить потолок в 10 процентов, в рознице — 15.

Намерения сдержать рост цен понятны, говорит директор Центра конъюнктурных исследований НИУ «Высшая школа экономики» Георгий Остапкович. Но вряд ли это можно сделать, усилив давление на торговлю. Этикетки читает всего 5-7 процентов граждан, а торговцы всегда найдут способ выйти из ситуации с наименьшими потерями, прогнозирует эксперт. Для поддержки малообеспеченных семей можно подумать над открытием для них спецмагазинов или ввести дотационные карточки на покупку товаров, как это делается в других странах.

 «Российская газета»
Текст: Елена Кукол
Фото: molva33.ru

1770717707



Комментировать