Названы самые популярные запросы портала государственных и муниципальных услуг в Смоленской области
Каждый второй смолянин использует механизм получения государственных услуг в электронном виде
В Смоленске состоялся брифинг начальника регионального департамента по информационным технологиям Андрея Рудометкина. По словам чиновника, сегодня департаментом активно проводится работа по достижению показателей указа президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В соответствии с документом, не менее 90% граждан должны иметь доступ к получению государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры. В настоящее время в Смоленской области этот показатель перевыполнен и достиг почти 99%.
Также, согласно указу, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, к концу 2018 года должна достигнуть значения не менее 70%.
«По данным Росстата, на Смоленщине эта цифра составляет уже более 50%», — подчеркнул Андрей Рудометкин.
Регистрация на Едином портале государственных и муниципальных услуг позволяет экономить не только время, но и подчас денежные средства. К примеру, при оплате госпошлины предоставляется скидка в размере 30%, штрафов ГИБДД в течение 20 дней с момента получения уведомления – 50%.
По словам Андрея Рудометкина, достаточно востребованы в прошлом году были и региональные услуги, представленные на портале. Ими воспользовались примерно 150 тысяч раз. Например, на прием к врачу через портал записались более 107 тысяч смолян, заявления на прием в детские сады подали около 55 тысяч человек. Еще почти 2 тысячи обратились за выдачей разрешения на строительство.
Как отмечалось в ходе брифинга, в нынешнем году продолжится работа по переводу в электронный вид различных услуг.
текст: Ирина Иванова