Алексей Островский и Анатолий Сивак решили «взять в руки математику машиностроения»
Именно к такому выводу пришли губернатор Алексей Островский и министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак при обсуждении вопросов сотрудничества в машиностроении.
Итоги
Беларусь играет ключевую роль в развитии внешнеэкономических связей Смоленской области. По итогам прошлого года рост товарооборота существенен:
— И меня не может не радовать, что это произошло при мне как при губернаторе, – отметил Алексей Островский.
В свою очередь Анатолий Сивак отметил, что цифры хорошие по товарообороту хорошие, но нужно ставить еще более амбициозные задачи.
В планах увеличить товарооборот с 1 млрд 600 млн до 2 млрд рублей.
Во время встречи коснулись проблемы пригородного транспортного сообщения между Смоленской областью и Беларусью.
Взаимовыгодное сотрудничество
Обсуждая перспективы, Алексей Островский затронул деликатную тему — принятое правительством Республики Беларусь решение об импортозамещении, направленном на поддержку собственного товаропроизводителя:
— Меня как губернатора волнует будущее смоленских предприятий. Потому что ранее, все эти годы, с момента распада Советского Союза, многие смоленские предприятия были ориентированы на белорусский рынок – поставляли продукцию, комплектующие изделия для ряда производств в Республике Беларусь. Сейчас наши предприятия потеряли возможность сбыта продукции. И здесь, как раз говоря о Союзном государстве, я бы просил Вас как куратора нашего региона со стороны правительства Республики Беларусь попробовать «прозондировать почву» с вашей стороны. Если мы Союзное государство, если мы действительно два братских народа, то нам бы хотелось, чтобы Вы, проводя импортозамещение, учитывали бы и наши интересы. Мы теряем ваш рынок.
Анатолий Сивак выразил уверенность, что ситуация на уровне предприятий будет нивелирована:
— У нас и ранее уже были приняты решения, в документах, регламентирующих тендерные закупки, что в отношении российских товаров не может быть дискриминационных поправок, – отметил белорусский министр, обратив внимание на обязательную конкуренцию на рынке.
При этом Анатолий Сивак не исключает возможности введение квоты для смоленских производителей.
Перспективы
Есть планы по созданию нового совместного предприятия на базе Смоленским автоагрегатного завода и на базе Минского тракторного завода, которое будет выпускать тракторы и решать внутрикоопирационные проблемы.
Белорусский министр сказал губернатору Алексею Островскому, что готов содействовать в решении конкретных вопросов промышленной кооперации, поднимая их на уровне правительства Республики Беларусь.
«Айсберг»
Также обсуждался вопрос обновления графиков поставок тех или иных комплектующих для совместных предприятий.
В качестве примера первый заместитель Губернатора Михаил Питкевич привел ситуацию на совместном предприятии по сборке холодильного оборудования «Атлант-СМ», организованном в свое время минским заводом холодильников ЗАО «Атлант» на смоленском предприятии ОАО «Айсберг». По словам Михаила Питкевича, необходимо более детально согласовать и скоординировать с белорусской стороной объемы и сроки поставки комплектующих для смоленского производства.
— Нам необходимо эту математику машиностроения взять в руки! – прозвучало со стороны белорусской делегации.
Анатолий Сивак заверил смолян, что поднятый вопрос будет проработан.
Михаил Питкевич предложил работать по вопросам машиностроения в рабочих группах, ежеквартально подводя промежуточные итоги и ставя задачи.
Белорусский министр поддержал предложение, подчеркнув, что отношения с пограничными областями должны на порядок отличаться от того, что происходит с далёкими регионами.