Алексей Островский и Анатолий Сивак решили «взять в руки математику машиностроения»

admin

Bjo5IQiIIAAU0tUИменно к такому выводу пришли губернатор Алексей Островский и министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак при обсуждении вопросов сотрудничества в машиностроении.

Итоги

Беларусь играет ключевую роль в развитии внешнеэкономических связей Смоленской области. По итогам прошлого года рост товарооборота существенен:

И меня не может не радовать, что это произошло при мне как при губернаторе, – отметил Алексей Островский.

В свою очередь Анатолий Сивак отметил, что цифры хорошие по товарообороту хорошие, но нужно ставить еще более амбициозные задачи.

В планах увеличить товарооборот с 1 млрд 600 млн до 2 млрд рублей.

Во время встречи коснулись проблемы пригородного транспортного сообщения между Смоленской областью и Беларусью.

Взаимовыгодное сотрудничество

Обсуждая перспективы, Алексей Островский затронул деликатную тему — принятое правительством Республики Беларусь решение об импортозамещении, направленном на поддержку собственного товаропроизводителя:

IMG_1914Меня как губернатора волнует будущее смоленских предприятий. Потому что ранее, все эти годы, с момента распада Советского Союза, многие смоленские предприятия были ориентированы на белорусский рынок – поставляли продукцию, комплектующие изделия для ряда производств в Республике Беларусь. Сейчас наши предприятия потеряли возможность сбыта продукции. И здесь, как раз говоря о Союзном государстве, я бы просил Вас как куратора нашего региона со стороны правительства Республики Беларусь попробовать «прозондировать почву» с вашей стороны. Если мы Союзное государство, если мы действительно два братских народа, то нам бы хотелось, чтобы Вы, проводя импортозамещение, учитывали бы и наши интересы. Мы теряем ваш рынок.

Анатолий Сивак выразил уверенность, что ситуация на уровне предприятий будет нивелирована:

У нас и ранее уже были приняты решения, в документах, регламентирующих тендерные закупки, что в отношении российских товаров не может быть дискриминационных поправок, – отметил белорусский министр, обратив внимание на обязательную конкуренцию на рынке.

При этом Анатолий Сивак не исключает возможности введение квоты  для смоленских производителей.

Перспективы

IMG_1901Есть планы по созданию нового совместного предприятия на базе Смоленским автоагрегатного завода и на базе Минского тракторного завода, которое будет выпускать тракторы и решать внутрикоопирационные проблемы.

Белорусский министр сказал губернатору Алексею Островскому, что готов содействовать в решении конкретных вопросов промышленной кооперации, поднимая их на уровне правительства Республики Беларусь.

«Айсберг»

Также обсуждался вопрос обновления графиков поставок тех или иных комплектующих для совместных предприятий.

IMG_1903В качестве примера первый заместитель Губернатора Михаил Питкевич привел ситуацию на совместном предприятии по сборке холодильного оборудования «Атлант-СМ», организованном в свое время минским заводом холодильников ЗАО «Атлант» на смоленском предприятии ОАО «Айсберг». По словам Михаила Питкевича, необходимо более детально согласовать и скоординировать с белорусской стороной объемы и сроки поставки комплектующих для смоленского производства.

Нам необходимо эту математику машиностроения взять в руки! – прозвучало со стороны белорусской делегации.

IMG_1898Анатолий Сивак заверил смолян, что поднятый вопрос будет проработан.

Михаил Питкевич предложил работать по вопросам машиностроения в рабочих группах, ежеквартально подводя промежуточные итоги и ставя задачи.

Белорусский министр поддержал предложение, подчеркнув, что отношения с пограничными областями должны на порядок отличаться от того, что происходит с далёкими регионами.

6632066320