В Смоленской области дорога на Санкт-Петербург может стать федеральной

Юлия Моисеева

DSC_1746

Губернатор Алексей Островский на встрече с министром транспорта Максимом Соколовым выступил с инициативой о переводе дороги Смоленск — Невель – Санкт-Петербург на федеральный баланс. Такое решение позволит получить средства на ремонт, который крайне необходим дороге.

Алексей Островский обратил внимание Максима Соколова на состояние дороги на  Санкт-Петербург

— Через нас проходит федеральная трасса, реконструкцию которой вы могли сегодня посмотреть. Вместе с тем от города Смоленска она разделяется на две основные части: одна идет через Рудню на Витебск в Белоруссию и является федеральной, а вторая — идет через город Велиж на Невель в Псковскую область и на Санкт-Петербург, она по-прежнему региональная.

Губернатор отметил, что такое положение вещей, как минимум, несправедливо:

Поясню почему. В советский период и в начале современной России основной грузопоток шел как раз через Белоруссию. Но сейчас, как вы знаете, все потоки переориентированы в основном на Санкт-Петербург и весь транспорт, проходящий с юга через территорию Смоленской области, идет по дороге Ольша – Велиж – Невель — Санкт-Петербург. Это огромная нагрузка на дорожное полотно. И дорога уже начинает «плыть». Еще чуть-чуть и мы буквально потеряем её, она находится в катастрофическом положении.

DSC_1752

Также глава региона рассказал, что на встрече с Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным поднимал этот вопрос, обращался с письмом, которое как поручение ушло в Министерство транспорта:

Мы надеемся, что в рамках этой встречи нам этот вопрос удастся решить.

Министр пообещал «внимательно посмотреть на эту дорогу»:

Мы внимательно посмотрим на эту дорогу, поскольку она логичным образом замыкает полукольцо по границам России, выходя на международный коридор, исходящий из Санкт-Петербурга. Единственное — в соответствии с нормативами мы принимаем дороги в федеральную собственность по решению Правительства РФ. Эти дороги должны быть приведены в нормативное состояние. Все региональные дороги мы рассчитываем из нормативов 6-6,5 тонн на ось и сегодня мало таких перевозчиков, к сожалению, кто соблюдает эти требования.

Текст и фото: Юлия Моисеева

8711887118