В Смоленске на дорогах появится разметка и засветятся зебры
Уже несколько месяцев смоленские автолюбители с нескрываемым любопытством, смешанным с раздражением, следят за медленной смертью новенького светодиодного светофора на площади Победы.
Светящиеся точки, что образуют цифры таймера обратного отсчета, выходят из строя, и теперь время до следующего сигнала больше всего смахивает на шифрограмму – стой и гадай, через сколько зажжётся желтый… Один остряк весьма метко сравнил странные знаки с цифрами из классического фантастического фильма «Хищник». Там инопланетное чудище использовало прибор с такими же знаками.
Сделайте нам красиво и безопасно
Долго ли мы будем расшифровывать знаки пришельцев на светофоре? Почему его не починят? И сколько вообще светофоров в городе нуждаются в замене? С этими вопросами мы отправились в монтажно-эксплуатационный участок (СМЭУ) ГИБДД Смоленской области.
Выяснилось, что техника эта не российского, а белорусского производства. Заключён контракт, согласно которому ремонт должен осуществляться производителем.
– Чтобы починить светофор, нам нужно его снять и отправить в другую страну, – рассказал директор СМЭУ Александр ТИПЛЯКОВ. – Один раз мы уже отправляли технику туда на ремонт – это занимает немало времени. У нас в резерве есть один подобный светофор, в ближайшее время исправим ситуацию на площади Победы.
Светодиодные светофоры имеют массу преимуществ: экономия энергии (они потребляют в 4–6 раз меньше киловатт, чем ламповые), долговечность (до 15 лет службы), современный внешний вид, простота в обслуживании. Выезд для ремонта нужен только в случае возникновения проблем, тогда как к ламповым светофорам (согласно регламенту) необходимо отправляться с проверкой систематически, несколько раз в год.
– Менять светофоры в Смоленске планируется только на улицах, которые попали под реконструкцию, – сообщил недавно на пресс-конференции начальник управления ГИБДД УМВД России по Смоленской области Сергей ГОЛОВАНОВ. – Например, вся улица Крупской будет оснащена современными светофорами.
А что с разметкой?
Похоже, реконструированная улица Крупской станет носителем новейших технологий дорожной безопасности. В частности, за состоянием смоленских дорог должен следить их собственник, то есть администрация. Она объявляет конкурс среди соответствующих компаний и заключает контракт на реконструкцию дорожного полотна.
– Для этого участка проект разработала одна из московских компаний, – рассказал заместитель начальника управления ЖКХ Смоленска Николай ШАПОВАЛОВ. – Конечно, они не учли многие нюансы. Но их скорректировали в ГАИ, куда передаются для рассмотрения все проекты разметки. Также в виртуальную приёмную горадминистрации поступают жалобы и предложения от автовладельцев – их пожелания тоже учитываются при исправлении проекта.
Сейчас линии на дорожное полотно наносят не краской, а специальным пластиком. В отличие от дорожной краски, он прослужит не шесть месяцев, а год–три (в зависимости от погоды, интенсивности движения, технологии нанесения). В городской инспекции дорожного надзора нам сообщили, что гарантия на разметку – один год. После этого её необходимо наносить заново.
Смоленские зебры засветятся
На Крупской же хотят протестировать и нерегулируемые пешеходные переходы со специальной подсветкой – сигнальными лампами. Такие знаки установлены вдоль трассы Москва–Минск.
Кроме того, областное управление ГИБДД будет рекомендовать установку таких знаков на Нормандия-Неман и других улицах, попавших под реконструкцию. В том числе улицах Большая Советская и Кирова (их реконструкция отложена до весны следующего года).
– Помимо таких знаков, мы попытаемся подсветить зебры, – рассказал начальник управления ГИБДД УМВД России по Смоленской области Сергей ГОЛОВАНОВ. –Лампочки по зарубежной технологии монтируются прямо в асфальт.
Эта технология хороша тем, что в отличие от катафотов лампочки антивандальные. Их невозможно выкрутить или повредить спецтехникой при уборке снега. Кроме того, срок их службы намного больше.
КСТАТИ
За самодельные разрывы в сплошных будут наказывать
– Некоторые смоляне недовольны тем, что на месте прежнего разрыва теперь сплошная, – рассказывает госинспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД по Смоленску Ян ЗОЛОТАРЁВ. – Ведь теперь, чтобы повернуть к дому или месту работы, нужно проехать чуть дальше. Но почему-то никто не говорит о том, что в этом месте снизилась напряжённость движения и стало значительно меньше заторов.
Напомним, за последние пару лет недовольные автомобилисты несколько раз рисовали на новеньких двойных сплошных «разрывы». Банка тёмно-серой краски, трафарет – и по мановению волшебной кисточки сплошные (в том числе и двойные) становились прерывистыми. Такие самодеятельные разрывы были замечены на Большой Советской, Шевченко, Кирова и еще нескольких оживлённых улицах.
– Если ситуация повторится, хулиганов будут привлекать к административной ответственности (ст. 12.33 «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» КоАП РФ. – Прим. ред.), – добавляет Золотарёв. – Но мы постараемся не допустить таких инцидентов.
Александра УЛЬЯНОВА, Юлия ВЕСЕЛОВА
Смоленская газета