Россиянам предлагают притормозить до 50 км/час

admin

Союз пешеходов предлагает установить в городах скорость движения 50 км/час.

По мнению главы этого союза Владимира Соколова, такая мера позволит спасти жизни многих пешеходов. Это предложение было озвучено на «круглом столе» представителями общественных организаций. Для начала немного статистики.

По данным ГИБДД, в прошлом году произошло около 62 с половиной тысяч аварий с участием пешеходов. В них погибло более 8127 человек. По сравнению с 2011 годом произошло сокращение и количества аварий с пешеходами, и количество погибших. Годом ранее произошло 66 тысяч ДТП с пешеходами, в которых погибло почти девять тысяч человек. Однако наезды на пешеходов до сих пор остаются актуальной темой. Особенно если учесть, что количество наездов на переходах остается стабильным. Равно как и количество погибших на них.

Что в прошлом году, что годом ранее на этих «островках безопасности» для тех, кто передвигается на своих двоих, было совершено почти 18 тысяч наездов, в которых погибли более тысячи человек.

Владимир Соколов ссылается на данные, озвученные английскими медиками, согласно которым при наезде на человека со скоростью 50 км/час у него остается 80 процентов шансов выжить. А на скорости 80 км/час, 80 процентов за то, что он погибнет.

Недаром в Европе во всех городах максимальная скорость движения установлена в 50 км/час. Кроме отдельных участков дорог, на которых разрешено двигаться быстрее. Но на них транспорт не пересекается с пешеходами и велосипедистами. Так что на отдельных участках таких мегаполисов, как Москва или Санкт-Петербург, можно устанавливать максимальную скорость и в 80, и в 100 км/час.

50 км/час обусловлены еще и тем, что даже в нашем законодательстве за превышение скорости до 10 км/час водитель не наказывается. За превышение от 10 до 20 км/час — предупреждение или штраф 100 рублей. И только после превышения на 20 км/час может последовать ощутимое наказание. Соответственно по городам, при ограничении в 60 км/час народ ездит со скоростью около 80 км/час, если пробки не мешают. Если ограничить скорость 50 км/час, то автомобилисты будут ездить в большинстве своем не быстрее 70 км/час.

Но еще остается и проблема пешеходных переходов. Как сделать так, чтобы они оставались островками безопасности? Понятно, что лучшим решением было бы развести потоки: пешеходов отправить под землю или на мост. Но по инженерным и финансовым соображениям сделать это непросто.

Глава Союза пешехода Владимир Соколов озвучил несколько более щадящих инициатив. Например, приподнять пешеходные переходы на несколько сантиметров над дорогой. Увидев такое препятствие, водители волей-неволей будут снижать скорость.

Вторая инициатива — специальные оповещатели на знаках пешеходного перехода. Если машина приближается к переходу, он начнет издавать сигнал, предупреждая пешехода о том, что на дорогу не стоит выходить.

Соколов привел опыт Бельгии. Там на пешеходные переходы наносится световозвращающая краска, и ночью они освещаются светодиодными фонарями. Среди ночи на дороге появляется огромное пятно света, в котором пешеход виден, как в 3D.

Руководитель Федерации автовладельцев Сергей Канаев посчитал, что приподнимать пешеходные переходы на дорогах не стоит. Однако он тоже вспомнил опыт Бельгии и предложил наносить за сто метров перед пешеходными переходами виброшумовые полосы. От возникшего в салоне шума водитель волей-неволей сбросит скорость и сосредоточит все внимание на дороге, а не на сотовом телефоне.

Фото: Куксин Сергей
Российская газета

2002420024