На городской планёрке неожиданно открылись планы по переносу трамвайной остановки «Смолэнерго».
Шеф-редактор «О чём говорит Смоленск» Юлия Моисеева озвучила на городской планёрке просьбу смолян:
— Смоляне, стоя на не оборудованной трамвайной остановке «Смолэнерго», не чувствуют себя в безопасности. Остановка фактически представляет собой небольшое возвышение, соседствующее с дорожным полотном. Этот «островок» автолюбители частенько используют как проезжую часть. Люди просят рассмотреть возможность установки там ограждения.
В ответ на эту просьбу неожиданно вскрылся тот факт, что остановку в ближайшем будущем планируют перенести вперёд по движению трамвая, через перекрёсток напротив Медакадемии. При этом остановку для трамваев, движущихся в обратном направлении, планируют оставить на прежнем месте.
— Насколько целесообразно переносить остановку, если примерно сотне метров от неё располагается другая? Да и несмотря на перенос остановка останется на прямом участке дороги в непосредственном соседстве с проезжей части.
Руководитель МКП «Строитель» Константин Давидов пояснил:
— Для того, чтобы жителям было удобно добираться до этой остановки на дороге обустраивают островки безопасности.
Такое решение было принято при разработке проектной документации ещё в 2010 году. При этом странным образом не учтён тот факт, что основной жилой массив расположен до перекрёстка — соответственно людям удобнее прежнее расположение остановки.
Глава администрации Николай Алашеев настоял на том, чтобы городские службы провели консилиум с участием жителей инициатора диалога Юлии Моисеевой для принятия окончательного решения по расположению остановки. Время и место проведения публичного обсуждения пока не назначено.
В интернете уже ведётся обсуждение вопроса о переносе остановки. Предлагаем нашим читателям выразить своё мнение в комментариях к этому материалу.
Хочется отметить праведный гнев горожан.
Как правильно замечено в статье, основные объекты, необходимые для доступа жителей, находят до перекрёстка. Это к вопросу удобства доступности. Но эту остановку всё равно следует перенести, но только до ближайшего пешеходного перехода. Причина банальна: многие люди, выйдя из трамвая, перебегают через 4 полосы движения автотранспорта.
Так же следует сделать её шире, хотя бы до 1,5 метров, выставить на ней павильон и ограждающие конструкции. Для максимального соответствия всем современным тенденциям высота должна быть в 40 см, но в нашем случае следовало бы поднять хотя бы до 20-25 см над уровнем дороги. Так на выход с платформы на пешеходный переход должен быть оборудован пандусом, а не представлять из себя ступеньки.
Спасибо большое за поднятый вопрос на планёрке! Это очень важно для увеличения привлекательности Общественного Транспорта в городе!
Ага, послухают мемеканье и прислухаютси))) демократия же)))))
С точки зрения безопасности — верное решение, давно пора.
Моё мнение, остановку надо перенести буквально на 50 метров вперёд, прямо к самому переходу. Ну и оборудовать, как пологается, естественно.
Мое мнение — остановку необходимо перенести ближе к перекрестку, а не за него. Поставить перед остановкой бетонное ограждение, как на островках безопасности на Б.Советской, увеличить ширину до 1,5 метра, поднять до уровня 17 см над головкой рельса, поставить вдоль остановки металлическое ограждение.
Согласен с организации движения Evgeny. Это и есть единственно верное решение. Тем более, планируется расширение полосы поворота на Кирова. Да и выезд из двора дома 1/35 по ул Шевченко, будет более свободным.
Т.о. Можно будет убрать выезд налево на саму ул. Шевченко с другой стороны дома.
Если есть возможность, то перенести остановку мотров на 50 дальше — ближе к пешеходному переходу с сооружением посадочной платформу с надежным ограждением. Либо, если с минимальными затратами, установить на нынешней посадочной площадке мощное ограждение. Но перенос на другую сторону перекрестка — это нонсенс. Там эта остановка будет совершенно не востребована.
Хотелось бы добавить, что снос островка на СмолЭнерго развяжет… руки(?) автомобилистам для поворота налево с трамвайного полотна, что так же не ускорит перемещение трамвая, и не увеличит культурную составляющие в вождении смоленских автомобилистов.