Дураки и дороги

Евгений ВАНИФАТОВ

Пришел, увидел, наследил. Пропагандист, который «ткнул пальчиком» в Смоленск, «обделался по самые уши»

26 июня на госсовете Владимир Путин сделал серьезную заявку: к 2024 году необходимо основательно подготовиться к искоренению одной из двух бед России — плохих дорог.

 

Дорога в «светлое будущее». Традиционный сценарий

Со времен печально известной пенсионной реформы, пожалуй, ни одна тема внутриполитической повестки не получала такого резонансного звучания, как тема развития качественных автомобильных дорог.

Перед регионами глава государства поставил задачу разработать и принять программы развития дорожных сетей. При этом Путин подчеркнул, что проекты должны быть рассчитаны как минимум до 2024 года и содержать реалистичные, а не декларативные планы.

После этого знакового заседания госсовета к обсуждению темы «Откуда в России бездорожье и как с ним бороться» подключились общественники и СМИ.

Сценарий решения острой системной проблемы давно обкатан машиной государственной пропаганды: сначала «во всей красе» показать «ужас-ужас», а потом (если пар не уйдет в свисток) показывать, как «семимильными шагами» окружающая действительность меняется к лучшему.

Но, предупредим сразу: мгновенных изменений ждать не стоит, поскольку это будет весьма долгоиграющая история.

 

«… по самые уши»

Сложно сказать, почему именно Смоленску «выпала честь» стать той «демонстрационной площадкой», которая должна показать, насколько плохи дела с дорогами в регионах.

Но на наш субъективный взгляд, тот горе-пропагандист, который «ткнул пальчиком» в Смоленск, «обделался по самые уши» (извините).

К тому же он поставил в весьма «неудобную позицию» ОНФ, а затем и тот самый федеральный канал.

Объясним, почему.

 

«Раздвоение мнения»

Первое. Вот, что федеральные СМИ, опираясь на ОНФ, сообщали несколько ранее:

«Смоленская область является регионом-лидером в России по количеству дорог, где был проведен ямочный ремонт, сообщает официальный сайт Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Согласно интерактивной карте «убитых» дорог, дорожные ямы устранены на 79 участках. Область также входит в список первых 20 регионов по количеству дорожных участков, на которых произведен капитальный ремонт — семь дорог», — говорится в сообщении.

 

Петров, садись. Два!

Второе. Таких масштабных ремонтов дорог в Смоленске, как нынче, не велось многие годы. И даже критики власти отмечают, что только в Смоленске будут отремонтированы 16 автодорог (в том числе, проспект Гагарина, улицы Свердлова, Крупской, 25 Сентября и др.). Общая сумма финансирования — 660 миллионов рублей (528 миллионов — из федерального бюджета, 132 млн рублей — из областного).

И эти работы идут полным ходом. Да, есть недовольство населения в связи с неудобствами, которые при таком масштабном ремонте возникают. Но зачем корреспонденту «аналитической программы» было спекулировать на этой теме?

Ведь почти все объекты, которые были показаны в сюжете, либо уже ремонтируются, либо уже включены в ближайшие планы (по некоторым горадминистрация проводит электронные аукционы).

При этом сработано настолько топорно, что диву даешься, как в «аналитической программе» мог появиться такой сюжет.

Вот, к примеру, кадр на улице Крупской, с того места, где идет замена бордюрного камня. Корреспондент Петров возмущенно вещает, что рабочих нет на месте, опрашивает людей на предмет этого «безобразия». А почему господин Петров не призвал к ответу чиновников мэрии?

Мы, в отличие от этого корреспондента «аналитической программы», комментарий в администрации города Смоленска взяли:

«Ремонт улицы Крупской ведется в рамках реализации национального проекта БКАД. Работы по данному объекту проходят в ночное время, в связи с тем, что данная улица является магистральной и имеет большую транспортную нагрузку.

В местах демонтированных бордюрных камней установлены сигнальные столбики и сигнальные ленты. На пешеходных переходах и остановках общественного транспорта в местах демонтированного борта произведена отсыпка щебеночно-песчаной-гравийной смесью для обеспечения передвижения пешеходов.

Следует отметить, что демонтаж бортового камня производится на всех ремонтируемых улицах дорожной сети города Смоленска.

В обращениях, адресованных населению, неоднократно подчеркивалось, что данная мера является вынужденной и дорожные работники просят быть внимательнее и проявить терпение к временным неудобствам».

Не потому ли автор сюжета пренебрег комментариями мэрии (по этому и ряду других показанных объектов), что они не вписывались в изначальную установку: показать «ужас-ужас»?

Отметим, что вся эта «скандальная» подача, без вопросов к представителям властей Смоленска выглядит, мягко говоря, неубедительно. Грубо и непрофессионально, господин Петров!

Даже если изначально стояла задача показать исключительно негатив, можно было бы исполнить ее качественно, не используя откровенную «туфту», не спекулируя на временных неудобствах, связанных с ремонтными работами и не называя «белое» «черным».

Никто ж не спорит, что «убитых» дорог в Смоленске немало.

Потому и ремонтируем.

 

текст: Светлана Савенок

291123291123