Дмитрий Сулимов: О ремонте дорог, мостов и повышении безопасности движения
В Смоленской области завершается четвертый год реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». О его итогах, а также о других «дорожных» новостях в интервью «О чем говорит Смоленск» рассказал начальник департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Сулимов.
— Дмитрий Васильевич, с какими результатами в дорожной отрасли Смоленской области вы подходите к концу года?
— В 2022 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Смоленской области отремонтировали 27 участков региональных и межмуниципальных дорог общей протяженностью 260 километров. Напомню, что масштабные дорожные работы по нацпроекту в нашем регионе стартовали в 2019 году, когда был выполнен ремонт более 100 километров региональных дорог. В 2020 году привели в порядок более 147 километров, а в 2021–м — более 242 километров. Как мы видим, ежегодно мы увеличиваем количество отремонтированных километров дорог.
— Давайте остановимся на самых крупных объектах этого года.
— Самый протяженный объект нацпроекта 2022 года — участок протяженностью 24,8 километра автодороги «Беларусь» Москва — граница с Республикой Белоруссия» — Хмелита — Холм–Жирковский — Яковлево в Вяземском районе. Дорога очень важная, это и туристический маршрут — именно по ней люди ездят от трассы М1 «Беларусь» в усадьбу Грибоедова. А кроме того, дорога проходит по территории сразу трех районов: Вяземского, Холм–Жирковского и Ярцевского.
Ремонт таких протяженных дорог выполняется поэтапно: в 2019 году отремонтировали 12 километров в Вяземском районе. В прошлом году сделали еще 14,4 километра в Холм–Жирковском. В 2022 году привели в порядок участок в Вяземском районе, а также отремонтировали более 6 километров в Ярцевском. В следующем году работы планируется продолжить.
Еще один протяженный объект — участок протяженностью 24,2 километра автодороги Рославль — Ельня — Дорогобуж — Сафоново. Это также очень востребованная автодорога, соединяющая несколько районов Смоленской области. В этом году работы выполняются в Рославльском районе.
В 2023 году кроме продолжения ремонта этой дороги, по поручению губернатора Алексея Владимировича Островского, запланированы работы по реконструкции участка протяженностью 6 километров в Ельнинском районе. В рамках работ здесь заменят тип дорожного покрытия с гравийного на асфальтобетонный.
Продолжился ремонт автодороги Смоленск — Вязьма (участок Старой Смоленской дороги). В 2022 году ее ремонт выполнялся в Вяземском районе, между Вязьмой и Семлево отремонтировали почти 3 километра, а также в Кардымовском и Дорогобужском районах — здесь привели в порядок 13,8 километра. Теперь благодаря нацпроекту путь от Кардымово до Дорогобужа отремонтирован практически полностью.
В этом году отремонтировали почти 17 километров автодороги Демидов — Рудня. В предыдущие годы сделали дорогу в Демидовском районе, в этом — в Руднянском. Она также важна, соединяет два района области, проходит через несколько населенных пунктов.
В Новодугинском районе привели в порядок более 12 километров автодороги Новодугино — Родоманово — Пречистое. Она соединяет этот район с Гагаринским, в предыдущие годы отремонтировали ее участки общей протяженностью более 25 километров.
— Многие смоляне и гости региона отмечали, как преобразилась дорога в национальный парк Смоленское Поозерье.
— Она называется «Ольша — Велиж — Усвяты — Невель» — Пржевальское. За три года ее удалось полностью отремонтировать. В 2020 году привели в порядок 14,7 километра, в 2021 году — еще 14,4 километра, в этом году подрядчик доделал оставшиеся 5,8 километра. Теперь весь маршрут от автодороги Ольша — Велиж — Усвяты — Невель до Пржевальского полностью отремонтирован. Знаем, что по этой дороге в нацпарк ежегодно едут тысячи туристов, теперь их путь будет комфортным и безопасным.
— А что можно сказать о самой дороге Ольша — Велиж — Усвяты — Невель? На ее состояние поступали многочисленные жалобы.
— Да, в связи с неудовлетворительным состоянием этой автодороги было принято решение приступить к ее ремонту в этом году. Частично работы выполняются по нацпроекту, частично — за счет средств экономии, сложившейся в результате проведения торгов. В итоге до конца года запланирован ремонт участков автодороги Ольша — Велиж — Усвяты — Невель в Смоленском, Демидовском и Велижском районах общей протяженностью более 30 километров. В следующем году также планируем продолжить ее ремонт.
— Дмитрий Васильевич, мы с вами говорим, в основном, о дорогах с большой интенсивностью движения. А что можно сказать о дорогах, ведущих в небольшие населенные пункты? Их ремонтируете?
— Да, для нас нет более важных и менее важных дорог. Все они важны, и, исходя из имеющихся возможностей, мы стараемся все их содержать и ремонтировать. В этом году в нацпроект, к примеру, попал участок протяженностью 11,3 километра автодороги, ведущей к деревням Аполье и Гор–Аполье. Ранее мы выполняли ремонт дороги сюда со стороны деревни Жуково, а в этом году — от дороги Ольша — Велиж — Усвяты — Невель.
— Кроме нацпроекта какие еще программы реализуются в Смоленской области?
— В регионе в 2022 году проходит реализация федеральной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, муниципального и местного значения». В ее рамках, по поручению губернатора Алексея Владимировича Островского, выполняется ремонт дороги Холм–Жирковский — Владимирское в Холм–Жирковском районе.
Также глава региона поручил отремонтировать автодорогу в Починковском районе, ведущую к музею–усадьбе поэта Александра Твардовского. Подрядная организация завершила работы на дороге в Сельцо, здесь заменили асфальтобетонное покрытие, укрепили обочины, установили барьерное ограждение и т.д. Сюда ежегодно приезжают тысячи туристов, поэтому отремонтировать дорогу было крайне важно.
Всего помимо нацпроекта ремонтируется около 100 километров региональных дорог.
— Судя по перечню объектов нацпроекта, большое внимание уделяется ремонту обходов районных центров. С чем это связано?
— Действительно, нам важно отремонтировать обходы райцентров, в большинстве случаев это дает возможность пустить транзитный транспорт вне населенных пунктов, разгрузив в них движение и сделав его более безопасным. В этом году отремонтировали обход Велижа, продолжился ремонт обхода Дорогобужа. В дальнейшем планируется продолжить эту работу в других районных центрах Смоленщины.
— В этом году также активно ремонтируются мосты. Расскажите об этом поподробнее.
— Да, в этом году впервые в нашем регионе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» ведется ремонт мостов. На региональных дорогах работы идут на 11 объектах. Кроме того, выполняется ремонт Крестовоздвиженского моста в Смоленске, Фроловского моста в Вязьме, моста на улице Киреева в Рудне через реку Малая Березина, а также путепровода на улице Некрасова в Починке. Часть объектов уже сдана, где–то работы находятся в завершающей стадии, а несколько объектов переходят на следующий год из–за большого объема работ, которые нужно выполнить качественно.
— Нацпроект — это не только ремонт дорог, но и повышение безопасности движения. Какие работы ведутся в этом направлении?
— У нас ежегодно проводится работа по повышению безопасности дорожного движения. В этом году, как уже отмечалось, в Смоленской области по нацпроекту установят 14 комплексов фотовидеофиксации. Пять из них в Смоленске, по одному — в Гагарине и Вязьме, семь — на региональных дорогах. Сейчас в оперативном управлении СОГБУ «Смоленскавтодор» находится более 200 комплексов.
Работа по повышению безопасности дорожного движения дает свои плоды. По итогам 2021 года количество ДТП в области снизилось на 36 процентов, число погибших людей — почти в 3 раза, а раненых — на 34 процента.
— В следующем году за улицы Смоленска будет отвечать не городская власть, а областной департамент по транспорту и дорожному хозяйству. Готовы ли вы к этой работе?
— Депутаты Смоленского городского Совета приняли решение о передаче в областную собственность муниципальных бюджетных учреждений «Дормостстрой» и «СпецАвто», которые занимаются содержанием улично–дорожной сети Смоленска.
Уже сформирован перечень дорог для ремонта в следующем году, в настоящее время ведется работа по составлению перечня межквартальных проездов, которые передадут в оперативное управление на областной уровень.
Также, благодаря решению губернатора Алексея Владимировича Островского, были выделены средства на закупку дополнительной техники для уборки дорог в Смоленске. Было приобретено 22 единицы техники (погрузчики, КДМ, автогрейдер, экскаваторы). А всего на балансе СОГБУ «Смоленскавтодор» находится более 300 единиц техники, которая будет задействована во время зимнего содержания дорог.
— Дмитрий Васильевич, и в конце нашей беседы — пару слов о планах на следующий год.
— В 2023 году в части региональных дорог запланирован ремонт 37 объектов общей протяженностью более 300 км дорог. В Смоленске продолжится ремонт улиц, а кроме того, будет продолжен ремонт мостов на региональных дорогах.