В Смоленской области сформировали стандарты обратной связи от чиновников
Из важного: вежливые «отписки» должны уступить место комментариям по факту поступившего от гражданина вопроса
Смоленск, 18 июля. Отписки просто из вежливости, которые смоляне раньше получали при обращениях в структуры региона, уступят место качественной обратной связи. Её стандарты компания «Диалог» разработала совместно с Центрами управления регионами России.
Как отметил в рамках III Всероссийского Форума по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город» замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин, основная цель – сформировать новые стандарты работы с обращениями, заметно улучшив не только оперативность ответов на сообщения граждан, но и их качество.
«Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью», — отметил он.
За стандарт обратной связи теперь будут отвечать Муниципальные центры управления. Один из таких МЦУ вот уже практически год функционирует и на территории Смоленска. С начала 2022 года специалисты приняли и обработали примерно 18 000 обращений от горожан по вопросам от тем ЖКХ и благоустройства до дорог и общественного транспорта. Такую работу ежедневно ведет и ЦУР Смоленской области.
«Еженедельно специалисты Центра фиксируют более тысячи сообщений от смолян, каждое из которых не только направляется представителю профильного департамента или муниципалитета, но и по возможности контролируется до того момента, как озвученная проблема будет решена или гражданин получит максимально качественный ответ. Над качеством ответа мы также постоянно работаем», — рассказал руководитель ЦУР Смоленской области Сергей Королев.
Ориентир на человека и его проблемы в современных реалиях должна стать основой деятельности отечественных чиновников, при этом их присутствие в соцсетях и на других удобных для местных жителей площадках становится обязательным условием эффективной коммуникации.
текст: Агния Болотова