Смоляне жалуются на ЖКХ
Аппарат администрации Смоленской области провел совещание с представителями органов исполнительной власти. На нем обсуждались актуальные вопросы, возникающие в процессе работы с обращениями граждан и организации оказания бесплатной юридической помощи.
В настоящее время со стороны руководства Смоленской области уделяется повышенное внимание качеству работы с обращениями граждан. В целях дальнейшего улучшения этой работы Аппарат администрации области усилил контроль, как за сроками подготовки ответов, так и за их содержанием.
Как показал проведённый по итогам 1 полугодия анализ, на рассмотрение в Аппарат администрации Смоленской области поступило 4991 устное и письменное обращения граждан и в форме электронного документа, что на 5,4% больше показателя 2012 года, когда поступило 4736 обращений. Из них 4190 обращений граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что соответственно больше показателя прошлого года на 3,9%.
Из числа жителей области чаще всего обращались граждане, проживающие в городе Смоленске, от которых поступило 36,6% обращений, что превышает показатель прошлого года на 12,9%.
Значительное количество обращений в отчётном периоде также поступило из Вяземского района — 9,2%, Ярцевского района — 5,4%, Рославльского района — 5,8%, Сафоновского района — 3,6%, Смоленского района — 3,4%, Гагаринского района — 3,9%.
Что касается социального статуса заявителей, то 22,5% от числа лиц, обратившихся в отчётном периоде на имя Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области и в адрес администрации Смоленской области, составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, вдовы, одинокие матери, многодетные семьи и дети-сироты.
К числуосновных вопросов, изложенных в обращениях граждан, в 2013 году относились:
— проблемы жилищно-коммунального хозяйства – 19% от общего количества обращений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого годом данный показатель снизился на 0,1%.
— улучшение жилищных условий – 13,6% от общего количества, показатель снизился на 5,1% по сравнению с прошлым периодом;
— строительство, транспортное сообщение, газификация – 12,4% от общего количества, снижение показатели произошло на 8,3%;
— социальное обеспечение и социальная защита – 8,5% от общего количества, показатель также снизился на 1,7% в сравнении с прошлым периодом;
— земельные споры, имущество, приватизация – 4,6% от общего количества, показатель снизился на 1,6%;
— здравоохранение и лекарственное обеспечение – 6,1% от общего количества, показатель снизился на 2,6%;
— вопросы образования, устройство детей в детские дошкольные учреждения – 3,8% от общего количества, прирост — 5%.
Обращения о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка составили 3,8%.
Из числа поставленных на контроль обращений по 3101 даны разъяснения (88,9%), по 270 – решено положительно (7,7%), по 76 – отказано (2,2%).
С целью решения проблемных вопросов заявителей, их консультирования, проведения разъяснительной работы по вопросам применения действующего законодательства, а также для снижения социальной напряжённости на местах, в 2013 году уже проведено 15 выездных личных приемов. В ходе их проведения заместителями Губернатора и иными уполномоченными лицами приняты 193 гражданина, каждому из которых даны мотивированные разъяснения.
Всего в 1 полугодии 2013 года членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами в ходе личных приемов принят 801 гражданин, что больше по сравнению с тем же периодом 2012 года почти на 14%.
В ходе совещания акцентировалось внимание на систематическом проведении тематических приемов граждан в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, проведении проверок законодательства при рассмотрении обращений граждан.
По информации пресс-службы администрации Смоленской области
Фото: admin-smolensk.ru