Смоляне стали реже обращаться в отдел по защите прав потребителей
За 2013 год в отдел по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска за 2013 год за консультативной и правовой помощью обратились 1583 человека.
По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено:
а) за недоброкачественные товары — 943,0 тыс. руб.;
б) за некачественно оказанные услуги — 271,0тыс. руб.;
По вопросам розничной торговли и общественного питания поступило — 1046 обращений, что составляет 66,1 % от общего количества обращений, из них:
111 — по бытовой технике (10,6%);
90- по качеству сотовых телефонов (8,5%);
65 — по компьютерам (6,2%);
49- по швейным изделиям (4,7%);
79- по обуви (7,5%);
54- по автомобилям и з/ч к ним (5,2%);
208 — по продовольственным товарам и общественного питания (20%);
390 — по другим группам (37,3%).
По услугам поступило 537 обращений, что составляет 33,9 % от общего количества обращений, из них:
178 — по бытовым услугам (33,1%);
144 — по коммунальным услугам (26,9%);
18 — по услугам связи (3,4%);
27 — по транспортным услугам (5,0%);
15 — по туристским услугам (2,7%)
155 — по другим видам услуг (28,9%).
По сравнению с показателями 2012 года общее количество обращений потребителей в 2013 году сократилось на 21 %.
На 9,2 % увеличилось количество обращений по качеству компьютерной техники и на 14,8% — по автомобилям и з/частям. Количество обращений от жителей города Смоленска по транспортным услугам не изменилось. В 2 раза уменьшилось количество обращений по бытовой технике, также на 26,4% снизилось количество обращений по продовольственным товарам и общественному питанию.
В случае обращения специалисты отдела по защите прав потребителей оказывают потребителям правовую помощь в оформлении претензий и исков в суд. Грамотно написанная претензия в адрес продавца или исполнителя услуг почти всегда дает положительный результат. За 2013 год оказана помощь в осуществлении судебной защиты 35 потребителям.
При рассмотрении фактов, отраженных в обращениях, с руководителями предприятий торговли и сферы услуг проводится разъяснительная работа по соблюдению действующих правовых норм о защите прав потребителей.
Следует отметить, что сегодня у каждого потребителя есть реальная возможность обратиться за защитой своих прав. В соответствии с регламентом «Осуществление защиты прав потребителей», утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 15.06.2011 №1044-адм., потребители могут обращаться по вопросам нарушения своих прав в отдел по защите прав потребителей лично, по телефону 38-16-76, почтовой связи (214000, ул. Дзержинского, д.8) или по электронной почте (zpp@smoladmin.ru).
По материалам пресс-службы администрации Смоленска