Смолян стали обманывать при дистанционных заказах товара

Об этом сообщает Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области. Ведомство обращает внимание на участившиеся жалобы смолян.

Только в июле в Управлении было закончено рассмотрение 10 обращений потребителей на нарушение сроков доставки товаров, предварительно оплаченных продавцу. Для сравнения, за 6 месяцев текущего года было рассмотрено только 14 обращений по аналогичному вопросу.

Кроме этого, Консультационным центром на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» оказаны консультации 18 потребителям (6 месяцев 2014г.) и 11-ти в июле.

В связи с участившимися фактами нарушения сроков доставки товаров продавцами товаров дистанционным способом продажи, Управление направило разъяснения потребителям, предложив также помощь в защите интересов в случае принятия решения обращаться в суд. Согласно действующему законодательству (Гражданскому кодексу Российской Федерации, Закону О защите прав потребителей) если продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность и не передал в установленный таким договором срок, за потребителем остается право потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (абз. 3 п. 2 ст.23.1 Закона). Кроме этого, продавец при нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи товара уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара (п.3 ст. 23.1 Закона).

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (п.4 ст. 23.1 Закона) Только при условии, что нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, требования потребителя не подлежат удовлетворению (п.5 ст. 23.1 Закона). Согласно положениям ст. 56 ГПК РФ и п. 28 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение обязательств лежит на продавце (изготовите, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе)

8272482724



Комментировать