Евгений Казаков: Принятие Социального кодекса позволит устранить межрегиональное неравенство

В Смоленске участники круглого стола обсудили необходимость социальных реформ в России

Смоленск, 24 августа. В Смоленске представители «Партии пенсионеров» заявили об инициативе создания Социального кодекса в России.

Инициатива была озвучена в рамках круглого стола «Реформа социальной политики России», который прошел в конференц-зале «Смоленск Отеля» накануне.

В заседании приняли участие эксперты в области социальной поддержки граждан, здравоохранения, жилищной и коммунальной политики, гражданские активисты.

Тон мероприятию задал Евгений Казаков (директор ООО «Хевел Энергосервис»). Заявив о необходимости социальных реформ в России, он анонсировал реформы, которые намерена претворить в жизнь «Партия пенсионеров».

Казаков пояснил, что большинство существующих проблем современного общества — это продукт 30-летней неэффективной законотворческой деятельности. И главная проблема кроется в несовершенстве социального и пенсионного законодательства. Реформе этих двух сфер и было посвящено обсуждение участников «круглого стола».

Отмечалось, что все социальные выплаты и льготы должны быть закреплены на законодательном уровне в едином документе, способном устранить социальные несправедливости нынешнего законодательства.

В частности, как сообщил Евгений Казаков нашему изданию, предлагается вынести на рассмотрение Госдумы концепцию Социального кодекса Российской Федерации.

«Мы считаем необходимым упорядочить социальное законодательство, создать действенные механизмы реализации социальных прав и что крайне важно — сделать его единым во всех регионах России. Это позволит устранить межрегиональное неравенство», — пояснил Евгений Вениаминович.

Таким образом жители «малых» городов и регионов, находящихся в сложной экономической ситуации, смогут рассчитывать на такой же уровень социальной поддержки, как в столице и иных крупных субъектах.

В целом предлагаемый Социальный кодекс — это своего рода «навигатор», который позволит упорядочить социальное законодательство.

 «Есть Трудовой кодекс, есть Жилищный, есть Налоговый. А Социального кодекса нет. Сейчас утверждено множество всяких льгот, а люди ими просто не могут воспользоваться. По двум причинам. Первое — они просто не знают о них. В этом многообразии законов, подзаконных актов, приказов, нормативных актов ни один нормальный человек (если он не узкий специалист) не разберется. И люди иногда просто не знают о том, что им положена та или иная льгота. И это идет, как говорится, «в экономию». Вроде бы государство объявило льготу, а она не востребована, потому что люди о ней не знают.

Второй момент — для того чтобы получить эту льготу, какие тернии нам с вами надо пройти, сколько собрать документов, доказывающих в тот же Пенсионный фонд! Сумасшедшее количество! Мы постоянно должны доказывать свои права. А ведь обеспечение наших прав лежит на государстве. Поэтому мы считаем вполне нормальным, что должен быть другой порядок: наступила пора человеку получить эту льготу — ему приходит извещение, дескать, придите, пожалуйста, туда-то и получите эту льготу. Это возможно сделать? Да. Вот сейчас же нашли способ как-то выплатить по 10 тысяч рублей всем семьям, где есть дети-школьники. Нашли способ дойти до каждого. И очень быстро. А почему по остальным льготам этого не делают? Почему слабовидящая бабушка в деревне должна сама собирать эти справки, чтобы получить ту же льготу по оплате коммунальных платежей. Почему она должна это доказывать?

Третий момент. Мы говорим о том, что Социальный кодекс должен выступать как инструмент стратегического развития. То есть человек должен четко знать: если у него родится ребенок, он получит от государства то-то и то-то, если молодой человек женился, создал семью — получит то-то и то-то. У нас же сейчас такая чехарда, что никто не знает, что ему положено и куда за той или иной льготой обращаться, нет четкого, простого и ясного для всех понимания. Поэтому и нужен Социальный кодекс – простой и понятный. Чтобы не гражданин доказывал государству, что он имеет право на льготы, а государство сообщило ему: ты достиг определенных условий — вот тебе государственная льгота», — пояснил Казаков.

По словам модератора круглого стола, немало вопросов и к Пенсионному фонду:

 «Бюджет Пенсионного фонда РФ на 2021 год составляет 9,6 триллиона рублей. Бюджет РФ без Пенсионного фонда составляет 22 триллиона рублей. Дефицит Пенсионного фонда по закону о бюджете на 2021 год составляет порядка 460 миллиардов рублей. Таким образом, бюджет Пенсионного фонда всего лишь в два раза меньше федерального бюджета РФ, и из этих 9,6 триллионов 6 триллионов составляют пенсионные отчисления людей. И только 3 триллиона приходит в Пенсионный фонд из бюджета РФ на социальные выплаты: материнский капитал, льготы Героям Советского Союза, Героям ВОВ — это напрямую финансируется из федерального бюджета. А потом надо смотреть, как тратятся эти 9,6 триллиона? У каждой позиции есть две статьи. Первая — основные мероприятия, то есть выплата пенсий, условно говоря. Вторая — управление, обеспечение выплаты этой пенсии. Так вот, если мы читаем закон, то четко пониманием, что администрирование выплат пенсий неоправданно высокое. Грубо говоря, на каждый триллион выплаченных пенсий приходится 220 миллиардов рублей на обеспечение процесса. Спрашивается: а куда эти деньги идут? Мы не видим, куда идут пенсионные отчисления! Они должны быть подотчетны нам».

Поэтому вторым ключевым предложением, которое прозвучало на круглом столе, стал отказ от действующей системы пенсионного обеспечения и упразднение Пенсионного фонда.

Отдельно была затронута реформа здравоохранения и проблемы людей с ограниченными возможностями. На этой теме подробно остановился председатель Смоленской областной организации Всероссийского общества слепых Сергей Ковнерев:

«Раз уже заявлено про доступную среду — я сам работаю в этой сфере, сам занимаюсь этими проблемами. Должен сказать, что много делается. Наверное, еще больше не сделано, но в чем я вижу огромный плюс — в том, что есть эта направленность. Во Всероссийском обществе слепых, кстати говоря, эти вопросы решаются. На наших предприятиях, наших территориях это все делалось. И в большинстве отечественные разработки нисколько не хуже западных. Еще раз повторяю: нигде не было, и нет таких предприятий, на которых работают инвалиды. Самое интересное, что на тех предприятиях, которые есть в Смоленске и Вязьме — инвалидов по зрению работает меньше, чем инвалидов других категорий. Поэтому сейчас мы берем всех».

Также Сергей Ковнерев отметил, что общество слепых с 1953 года обеспечивало без поддержки государства и свое существование, и заработную плату для инвалидов по зрению. Помимо этого, оно еще строило самые различные социальные учреждения, в частности, больницы, санатории, строило квартиры для слепых. В настоящий момент эта возможность утеряна. Поэтому важно, чтобы государство освободило его от дополнительных налогов и позволило Всероссийскому обществу слепых обеспечивать работу как инвалидам по зрению, так и всем другим инвалидам.

«Все предпосылки у Всероссийского общества слепых для этого есть», — резюмировал Евгений Казаков.

В целом участники круглого стола поддержали предложенные реформы в социальной сфере, анонсированные Евгением Казаковым.

текст: Светлана Савенок

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Мы будем Вам благодарны!

401073401073






Комментировать



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: