Алексей Островский потребовал изменить подход к работе регистратур смоленских поликлиник

Губернатор предупредил профильных чиновников о персональной ответственности

островский

Смоленск, 2 февраля. Губернатор Смоленской области Алексей Островский потребовал изменить подход к работе регистратур смоленских поликлиник. Недовольство губернатора вызвала системная проблема с записью на прием, а также хамство сотрудников регистратур.

«Люди сталкиваются с системной невозможностью записаться на прием или вызвать врача на дом. Это касается не одного, а разных медучреждений. Телефон регистратуры либо занят, либо никто не берет трубку. А если дозвониться получается и заявку на вызов врача принимают, по ней зачастую никто не приходит», — констатировал Алексей Островский.

Губернатор подчеркнул, что на региональную «горячую линию 122» дозвониться достаточно легко, но смоляне жалуются, что после приема заявки два-три дня никто не приходит. И нет обратной связи.

«Я понимаю, какая сейчас лежит нагрузка на медработниках, но людям надо перезванивать, давать рекомендации, участвовать в их судьбе, а не оставлять один на один с болезнью», — подчеркнул губернатор.

Еще одна проблема – хамское отношение сотрудников регистратуры в медучреждениях при общении с пациентами.

«Это недопустимо по отношению ко всем смолянам, и тем более к тем, кто столкнулся с болезнью. Если такое наплевательское отношение к людям сохранится у Ваших непосредственных подчиненных, то я с вами, Виктория Николаевна и Ольга Сергеевна, попрощаюсь», — сказал Алексей Островский, обращаясь к вице-губернатору Виктории Макаровой и и.о. начальника департамента по здравоохранению Ольге Стунжас.

«Требую качественного изменения подхода к взаимодействию со смолянами в части приема заявок на вызов врача и в части отношения сотрудников регистратуры. Тем, кто не может настроить работу так, чтобы персонал разговаривал с пациентами по-человечески, несмотря на нагрузку, усталость, психоэмоциональное состояние, замену мы найдем», — заявил Алексей Островский.

«Сначала вместо муниципальных властей я снегом занимаюсь, раз они неспособны решить вопрос. Сейчас, если вы и главные врачи не можете навести порядок в своих учреждениях, я подключусь к этому вопросу. Я готов уделять время на решение проблемы людей, но зарплату за это получаете вы», — сказал губернатор Смоленской области.

Виктория Макарова констатировала, что на сегодняшний день в отдельно взятых поликлиниках болеет до 50% медработников. Количество вызовов выросло в три раза. В одну только шестую поликлинику города Смоленска в день поступает 1 400 звонков.

«Мы наладим работу по обратной связи для тех, к кому не смог оперативно выехать терапевт. Это наша недоработка. На сегодняшний день студенты из медицинских вузов в рамках проекта «виртуальный помощник врача» обзванивают только тех пациентов, к которым врач уже приходил, ведут мониторинг их самочувствия. В ближайшее время будут проведены технические работы по настройке переадресации. Если в течение минуты в поликлинике не берут трубку, вызов будет переводиться на «горячую линию 122», где также можно записаться на прием и вызывать врача на дом. С завтрашнего дня мы увеличиваем количество сотрудников службы 122 в два раза», — сказала заместитель губернатора.

Что касается проявления хамства по отношению к пациентам, начальник департамента по здравоохранению заверила, что эта проблема также будет решена.

«Во всех медучреждениях есть пиковые периоды, когда идет шквал звонков. В это время в регистратуре будет находиться сотрудник из административного блока: вплоть до главного врача или его заместителя, который будет контролировать уровень вежливости операторов и не допускать хамства», — сказала Ольга Стунжас.

Губернатор поддержал предложенные меры и потребовал их оперативного внедрения в работу медучреждений.  

текст: Григорий Орлов

424744424744



Комментировать