Смоленские автошколы показывают низкий уровень обучения водителей

IMG_0157Смоленщина вошла в тройку лидеров по аварийности и смертности в ДТП. Начальник УМВД по Смоленской области генерал-майор полиции Михаил Скоков прилагает все усилия, чтобы найти основные причины данной «популярности», определить проблемные места и найти пути их решения. В рамках решения этих задач и была инициирована практика присутствия членов Общественного совета при УМВД по Смоленской области в отделениях ГИБДД на сдаче экзаменов.

Члены совета ежемесячно утверждают график поездок по районам. Так, член совета при УМВД по Смоленской области, редактор Smolensk.i-ru Елена Костюченкова отправилась в МРЭО Сафоновского района.

В обслуживание Сафоновского отделения N7 МОГТОАС и РЭР ГИБДД по Смоленской области входят Дорогобужский, Холм-Жирковский район и Сафоновский районы.

IMG_0129Двухэтажное здание располагается около дороги. Классы отлично оборудованы спец-техникой, а вот площадки для приема экзамена по вождению в отделении нет. Поэтому инспекторы выезжают на площадку Сафоновского отделения ДОСААФа.

В этот день на сдачу экзаменов пришла группа из 20 человек из автошколы и еще двое «первичников» не из этой группы. Чтобы не путаться, следим только за контролируемой группой из автошколы.

Как рассказала старший государственный инспектор отделения МОГТОАС и РЭР ГИБДД УМВД России по Смоленской области, капитан полиции Яна Логинова, на территории обслуживания зарегистрированы шесть автошкол. Но сдают все экзамены полностью (теория, площадка, город) в Сафоново только две- Сафоновская АШ ДОСААФ и Сафоновский филиал Смоленского областного отделения ОО ВОА. А ученики филиала СО ООО ВОА п.Верхнеднепровский, филиала ООО «Авто-лидер» п.г.т. Верхнеднепровский, Верхнеднепровского технологического техникума, Верхнеднепровской школы N1 в Сафоново сдают только теорию, а практику — в Дорогобуже или Верхнеднепровском, где у них оборудованы свои площадки.

Гос. инспектор, отмечает, что самые сильные ученики из школы ДОСААФ, потому как требования там выше.

В других школах уровень подготовки гораздо ниже. Бывают случаи, когда из 15 сдают три человека, а бывает и вообще ни одного. И ведь мы не придираемся. Они учатся в Дорогобуже, где на весь город одна центральная улица и один светофор. Соответственно, когда приезжают сдавать вождение в Сафоново на ближайшем перекрестке они теряются. Приезжают пересдавать иногда по 7-8 раз, — делится Яна Логинова.

Потому и не удивительно, что сдав вождение в Дорогобуже и приезжая в Смоленск, молодые водители теряются на перекрестках и оживленных трассах, что неминуемо приводит к увеличению ДТП.

IMG_0133Испытания для группы начались с инструктажа. Гос.инпектор рассказывает правила прохождения экзамена. Они просты: за 20 минут необходимо ответить на 20 вопросов. Предельно допустимое количество совершенных ошибок — 2. Итак, из 15 девушек и пяти ребят не сдали теорию 5 дам и 1 представитель сильного пола. Таким образом, на теоретическом экзамене из 20 учеников треть отсеялась.


14 счастливчиков продолжили сдавать площадку, а вот остальным посоветовали лучше подготовиться и приходить на пересдачу через неделю.

IMG_0149В практике имеется случай, когда водитель с категории С на категорию В сдавал теорию 12 раз, — рассказывает старший государственный инспектор, майор полиции Игорь Боровиков.

Как поясняет Яна Логинова, треть, как правило, отсеивается на теории. И это вполне предсказуемая статистика. Далее мы отправились на площадку. У нас появилась возможность пообщаться с инструктором ДОСААФа, который на протяжении многих лет готовит водителей.

IMG_0158Год от года водители отличаются. Раньше серьезнее были. И ведь часов обучения раньше было 30 и все сдавали, а теперь 50 часов (8 на тренажерах и 42 на авто) — и не могут. Вы знаете, люди сейчас очень нервные пошли очень. Иногда такие приходят, что думаешь, как они мед.комиссию прошли! Необходимо тест вводить на проверку возможности быть водителем,- сетует старейшина ДОСААФа. — А школ сколько расплодилось?! Без наглядности, без площадок, без инструкторов с высшим образованием. Ну кого они могут обучить?!

На площадке ребята продолжают сдавать экзамены. Хуже всего у девушек даётся параллельная парковка, у ребят — эстакада.

IMG_0154В итоге из 14 человек не сдали площадку 9 учеников. Для сравнения, в Гагаринском районе из 15 человек теорию не сдали трое. А после площадки до города дошли 8 человек.

Вернемся в Сафоновский район. До города были допущены только пятеро учеников. Но долгожданные права достанутся только троим из этой «двадцатки».

А, например, в Ярцеве, куда ездил член Общественного совета Сергей Якимов, и вовсе из семи учеников экзаменационные испытания прошел лишь один.

Отметим, факт предвзятости к ученикам отсутствует.
В классах ведется видеонаблюдение и учеников «оценивает» специальная программа. Что касается площадки, то тут также все предельно ясно: есть определенные требования, которые если ученик не выполнил, то значит, он не сдал. Больше всего учеников пугает город с его перекрёстками и пешеходами, — говорит инспектор Яна Логинова.

И это, учитывая тот факт, что Сафоново — спокойный район с маленьким количеством улочек и небольшим потоком транспорта. Как ведут себя затем молодые водители на трассах и в областном центре, наверное, уже другая история.

Кстати, только в школе от ДОСААФ выдана лицензия на пять лет. Во всех остальных школах- лицензия бессрочная. А, значит, и дальше эти школы будут обучать новых водителей по одной книжке с билетами и катании без площадок.

Для справки, лицензии автошколам выдает департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.

 

5882358823



1 комментарий

  1. нужно все шараги позакрывать учат там отвратительно,подруга в такой школе училась,многие люди о десафе хорошо отзываются,а ученики с остальных автошкол будут делать смерти на дорогах,с этим надо было давно начинать бороться,а в нашей стране на первом месте деньги

Комментировать