За прошедшие полгода жители Смоленска чаще всего жаловались на качество компьютеров
Да не просто жаловались, а обращались в отдел по защите прав потребителей, чтобы восстановить справедливость и вернуть свои деньги
Жалобы по розничной торговле чаще всего поступали в отдел по защите прав потребителей за это полугодие, в том числе 22,9% жителей Смоленска жаловались на компьютерную технику. — Мэрия
343 смолянина обращались за помощью по розничной торговле, что составило 62,6% от общего числа горожан. Также 205 человек (37,4%) хотели получить помощь в делах о предоставлении услуг.
В том числе 43 смолянина были недовольны бытовой техникой, 31 — обувью, 29 — компьютерами, 28 – продовольственными товарами, 22 — швейными изделиями, 14 — автомобилями и запчастями к ним и 132 человека — по другим группам товаров.
По причине некачественных услуг чаще всего обращались жители Смоленска, которых не удовлетворили коммунальное обслуживание (22,9%), бытовое (18,5%), связь (8,8%), транспортные перевозки (5,9%) и другие услуги (43,9%).
«По сравнению с 1–м полугодием 2014 года количество обращений уменьшилось на 15%. При этом в два с половиной раза увеличилось количество обращений потребителей на качество компьютеров и предоставление услуг связи. В основном права потребителей были восстановлены в досудебном порядке. 15 потребителям оказана помощь в сборе доказательств и оформлении исков для защиты прав в судебном порядке», — сообщили в администрации Смоленска.
Всего за прошедшее полугодие в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратилось 548 человек.
За недоброкачественные товары удалось вернуть 350,4 тысячи рублей, за некачественно оказанные услуги — 223 тысячи рублей.
текст: Анна Романова