В смоленском УФАС обсудили полуобнаженных женщин

ekspertnyy_sovet_po_reklame_013_0На этой неделе в Смоленском УФАС России состоялось заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, на котором обсуждались вопросы о том, относятся ли образы полуобнаженных женщин в нижнем белье, используемых на различных средствах наружной рекламы, к непристойным, и присутствует ли в такой рекламе нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

Норма гласит: В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Члены Экспертного совета единогласно поддержали позицию Смоленского УФАС России в том, что в данной рекламе используются непристойные образы, и это не соответствует норме Закона «О рекламе». Было высказано мнение о том, что данная реклама распространяется на различных средствах наружной рекламы в местах скопления большого количества людей, поэтому ее могут видеть все группы населения, включая детей и подростков, поэтому у них могут возникнуть чувства, несвойственные их возрасту, негативно влияющие на полноценное воспитание.

Члены Экспертного совета считают, что зрительное восприятия такой рекламы потребителем — а именно поз фотомоделей, степень их обнаженности и расположение на рекламных конструкциях привлекает внимание не к объекту рекламирования, а, собственно, к изображению полуобнаженных женщин. Такая реклама больше похожа на фотографии из эротических журналов, а не на рекламу магазинов нижнего белья. В нашем обществе подобные творения «рекламщиков» вступают в противоречие с общепринятыми нормами морали и нравственности.

Социологический опрос, проведенный на сайте Управления, также выявил значимое количество людей, воспринимающих «проблемную» рекламу как неэтичную и непристойную.

Смоленским УФАС России ежегодно рассматриваются дела за использование в рекламе непристойных образов, по результатам которых реклама признается ненадлежащей, в том числе в этом году уже рассмотрено четыре дела.

По материалам пресс-службы УФАС по Смоленской области

5224652246



Комментировать