В смоленском департаменте здравоохранения рассказали о внедрении телемедицины во врачебную практику

Пациентам не нужно лично посещать медорганизацию, стоять очереди в регистратуру и в кабинеты врачей

телемедицина фото фрипик
фото: freepik.com

Смоленск, 17 апреля. В Смоленской области продолжается внедрение телемедицины для лечения пациентов.

О перспективах такой практики рассказала замначальника департамента здравоохранения Татьяна Филатова в рамках прямого эфира на площадке Центра управления регионом.

Сейчас в Смоленской области введена двухуровневая система телемедицины: федеральная и региональная. В систему телемедицины федерального уровня входят консультации с ведущими медицинскими учреждениями России, национальными медицинскими исследовательскими центрами. На региональном уровне работа идет с областными учреждениями здравоохранения (областные взрослая и детская клинические больницы, областной перинатальный центр, диспансеры).

В прошлом году было проведено 3249 таких консультаций, из них с федеральными НМИЦ — 1172. А за январь этого года проведено уже более двух тысяч телемедицинских консультаций.  

Татьяна Филатова отметила, что консультации бывают двух видов: «врач-врач» и «врач-пациент».

И если первый вид давно и активно используется в регионе, то внедрение ТМК «врач – пациент» произошло в 2022 году и в настоящее время осуществляется опытная эксплуатация.

Благодаря этому в ряде случаев пациентам не нужно лично посещать медорганизацию, стоять очереди в регистратуру и в кабинеты врачей.

«Находясь у себя дома, они могут получить необходимую помощь медицинских специалистов удаленно в режиме реального времени (кстати, пациенту нужно будет установить на телефон или компьютер специальное приложение).

Подчеркну, что телемедицина не заменяет личного посещения медицинской организации, и решение о таком способе коммуникации с пациентом может принять только врач», — отметила Татьяна Филатова.

Как правило, такие сеансы «врач-пациент» проводятся для оценки эффективности лечебных назначений, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента, коррекции ранее назначенного лечения, а также для формирования электронных рецептов на лекарственные препараты.

Во время телеконсультации можно осуществлять обмен сообщениями и файлами в чате с врачом, само общение с врачом происходит в формате аудио- и видеоконференцсвязи.  

Телемедицинские консультации позволят уменьшить затраты на повторные визиты к врачу, проводить постоянный мониторинг пациентов с хроническими болезнями, дистанционные диагностические исследования, оказывать срочную помощь при чрезвычайных ситуациях, а также обучать и повышать квалификацию врачей.  

текст: Иван Нильский

488464488464



Комментировать