В Смоленской области «Пятёрочка» поддержала одиноких пожилых людей накануне Нового года

Сергей КОЗЫРЕВ

Смоленск, 25 декабря. Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с фондом «Старость в радость» в преддверии Нового года организовала благотворительный выезд в дома-интернаты для пожилых людей, расположенных в отдалённых населённых пунктах Смоленской и Брянской областей. Подопечные соцучреждений получили полезные подарки и знаки внимания от сотрудников компании. Однако самым приятным сюрпризом для них стало душевное общение.

«Мы ездили в дом-интернат большой командой: пели, танцевали, дарили подарки и открытки от детей покупателей. Незабываемые эмоции подарили бабушка Катя (90 лет!), исполнившая песню „В лесу родилась ёлочка“, и встреча с ветераном Военно-воздушных войск. Его искренний оптимизм и слёзы благодарности за подарок ручной работы тронули нас до глубины души», — рассказала Юлия Антоникова, бизнес-партнёр по персоналу розницы торговой сети «Пятёрочка», макрорегион «Центр-Север».

В России более 300 тысяч пенсионеров живут в домах-интернатах. Большинство из них не покидают стены своих учреждений, многие прикованы к постели. И под Новый год они особенно остро ощущают свое одиночество – ведь это семейный праздник, который принято отмечать в тесном кругу друзей и близких. Оставшимся без родных пожилым людям точно так же хочется красиво накрытого стола, радостной атмосферы, гостей, поздравлений и дружеского общения.

Именно поэтому сотрудники торговой сети при участии благотворительного фонда «Старость в радость» решили навестить подопечных домов престарелых и подарить им тепло, хорошее настроение и ощущение праздника. Директора магазинов, продавцы, кассиры и даже представители руководства компании с радостью воспользовались возможностью выступить в роли посланцев Деда Мороза для одиноких пожилых людей.

Подобные мероприятия торговая сеть проводит не впервые: поддержка старшего поколения — одно из направлений программы устойчивого развития «Пятёрочка с заботой». Но в этот раз по инициативе персонала из ЦФО было принято решение адресовать заботу тем, кто живёт в отдаленных районах, небольших городах и посёлках. Ведь в российскую глубинку благотворительная помощь пенсионерам и ветеранам зачастую доходит в меньшей степени, чем в областные центры.

«Перед Новым годом мы все живем в ожидании чуда. Как правило, пожилые люди уже не верят в Деда Мороза, но крайне нуждаются в ощущении праздника и заботы. И мы попытались создать для них такое маленькое чудо собственными руками. Ведь что может быть лучшим подарком, чем общение и забота, когда ты одинок? И слова признательности, улыбки на лицах и слёзы на глазах, стали для нас лучшей наградой. Ну и, конечно, это прекрасная возможность сделать по-настоящему доброе дело в уходящем году», — подчеркнула Снежана Малясова, руководитель проекта «Центры местного сообщества» торговой сети «Пятёрочка».

В качестве новогодних подарков три дома-интерната из Брянской и Смоленской областей получили сушильную и швейную машины, мясорубку, кухонный комбайн, бактерицидные лампы и другую необходимую технику, противопролежневые матрасы и полотенца. В праздничные наборы также вошли фрукты, сладости для диабетиков, гигиенические товары и игрушки-антистресс. Кроме того, сотрудники компании передали рисунки и открытки с душевными пожеланиями для подопечных домов-интернатов, сделанные детьми на специальных мастер-классах в магазинах сети.

И всё же самым главным подарком для одиноких пожилых людей стало, конечно, живое человеческое общение. Тем более что организаторы выезда создали для этого все условия: во время дружеских совместных чаепитий с печеньем и конфетами гости и хозяева могли и поговорить по душам, и посмеяться, и поздравить друг друга с наступающим праздником. А поскольку некоторые сотрудники компании захватили с собой ещё и музыкальные инструменты, им удалось порадовать бабушек и дедушек небольшим импровизированным концертом.

Сотрудничество «Пятёрочки» с фондом «Старость в радость» продолжается не первый год. Благотворительные выезды в дома-интернаты и подарки одиноким старшим на 9 Мая и другие праздники, экскурсии в магазины и кулинарные мастер-классы для пожилых подопечных социальных учреждений — вот далеко не полный перечень совместных мероприятий, которые торговая сеть проводит вместе с фондом. В будущем компания предполагает масштабировать подобные акции на новые регионы присутствия.

623071623071