В Смоленске нет качественных детских сосисок
К такому выводу пришли эксперты оценочной комиссии, организованной в преддверии Всемирного дня качества. На суд экспертов и потребителей были выставлены 5 образцов детских сосисок разных производителей, но ни один из них не соответствовал качеству.
Всемирный день качества проводится ежегодно во многих странах мира во второй четверг ноября. Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также привлечение внимания производителей к качеству своей продукции.
Смоленск не стал исключением. Сегодня региональное общество по защите прав потребителей «Фемида» организовало проверку качества детских сосисок, закупленных в смоленских магазинах.
Представители организации сделали контрольные закупки на улице Твардовского в магазинах «Магнит», «ИП Романишин», «Монолит-Торг» и «ИП Бобылева».
Для оценки качества были выбраны пять видов детских сосисок. На суд комиссии попали следующие виды детских сосисок: «АБВГДейка», два вида «Крохи», «Крепыша» и «Крепышок».
Экспертная комиссия оценивала качество по следующим показателям: сопроводительные документы, упаковка, внешний вид изделия, консистенция, вид на разрезе, запах и вкус, а также маркировка.
В мероприятии принимали участие не только эксперты, но и простые потребители, а также производители данных сосисок.
Первым видом на суд потребителей и экспертов попала сосиска «АБВГДейка» индивидуального предпринимателя Антонова торговой марки «Бычков». Простым потребителям она показалась вполне сочная и вкусная, с ароматом копчености.
Однако, заведующая кафедрой технологии Валентина Пучкова отметила недопустимость избытка данной добавки в детском продукте.
Производитель заверил, что сосиска имеет лишь название схожее с детским, но не предназначена конкретно для детского питания и на упаковке отсутствует такая запись. Руководитель общества защиты прав потребителей Светлана Крючкова отметила, что название «АБВГДейка» вводит в заблуждение потребителя. Эксперты из комиссии также признали недопустимость использования детских названий на продукте общего назначения. На что производитель заверил, что принял все замечания и устранит их. Общий вердикт оказался печален — сосиска не предназначена для детей.
Комиссия отметила, что производителям сейчас приходится тяжело из-за нового законодательства. На изменения по маркировке производителю законодатель дал отсрочку до февраля 2015 года.
Следующей в бою выступила «Кроха» индивидуального предпринимателя Романишина. Потребителям она вполне понравилась, но отметили чрезмерное количество жира и специй. А специалисты опять же дополнили, что используется детское название для продукта общего питания.
Вторая «Кроха» ИП Калинина (ДСК) для потребителя показалась сладкой, нежной, сочной, без избытка добавок. Специалисты отметили высокий уровень сосисок, которые вполне пригодны для детского питания. Однако, этикетка опять же гласила, что это продукт общего назначения.
«Крепыш» ОАО Витебской бройлерной птицефабрики вызвал самые бурные дебаты. Сам продукт изготовлен из куриного мяса. Лично мне, как потребителю, участвующему в экспертизе, сосиска показалась резиновой, присутствовал посторонний запах испорченного мяса или костей и какие-то странные загустители, делающие ее резиновой. Специалисты и вовсе ее забраковали. Во-первых, это продукт для общего питания, а не детского. Во-вторых, экспертам показалась отталкивающей резиновая оболочка. К фаршу, кстати, нареканий у них не возникло — отметили низкое количество заменителей, высокое содержание натурального мяса. А вот рассмотрев маркировку, специалисты заявили, что данная продукция вообще не может продаваться на территории России из-за отсутствия необходимых разрешающих отметок и сопроводительных документов. Кроме того, на весовых сосисках отсутствовал и срок годности. Вопрос, сколько они лежат на витрине и сколько продукция шла из Беларуси, остался открытым. Вердикт: потребитель введен в заблуждение во всех отношениях.
Последними на суд потребителей и экспертов вынесли сосиски «Крепышок» из республики Беларусь. Это, к слову, были единственные сосиски, на ценнике которых было указано, что они детские. Остальная информация о производителе отсутствовала. Потребительская оценка- сочные, вкусные, но странная рыхлая консистенция. Специалисты единогласно забраковали, сообщив, что присутствует привкус окислившегося жира, цвет слишком серый, документы отсутствуют.
В заключении мероприятия юрист общества защиты прав потребителей «Фемида» сообщила, что на все образцы можно подать в суд в защиту неограниченного круга лиц.
Итог смоленского Дня качества оказался плачевным. Ни в одном виде продукции нет идеального качества и ни один вид не пригоден для детского питания.
Эксперты отметили, что «Крепыш» Витебской фабрики продаваться вообще не может. А из остальных представленных образцов самым лучшим для общего питания оказалась «Кроха» ИП Калинина (ДСК). Остальные имеют недостатки.
По-моему мнению, для взрослых были вкусны все сосиски, кроме витебского «Крепыша».
текст и фото: Елена Костюченкова