В РФ создадут систему по противодействию угрозам из космоса к 2022 году

Как рассказал в интервью «Русской службе новостей» секретарь экспедиционной рабочей группы по космическим угрозам при Совете по космосу РАН, научный сотрудник отдела космической астрометрии Института астрономии РАН Сергей Александрович Нароенков, этот проект рассчитан на 10 лет. По его словам, бюджет федеральной программы составляет 58 миллиардов рублей.

«Изначальная задача – обнаружение космических тел, разработка системы мониторинга. В России на данный момент существуют только несколько обсерваторий, которые только изучают физико-химические свойств околоземных астероидов, но постоянного мониторинга в режиме службы, который есть в США, такого нет. Закладываются три больших телескопа, плюс телескопы обнаружения, которые буду сканировать небесную сферу. В первую очередь, астероидную опасность и космический мусор», – сказал он.

А.Нароенков отметил, что телескопы будут расположены на территориях с «хорошим астрокосмическим климатом»: под Иркутском, в Кисловодске и на Дальнем Востоке. Реализацией этой программы будет заниматься Роскосмос и военные, добавил собеседник РСН.

Напомним, 15 февраля на Урале упал метеорит. Космическое тело взорвалось в атмосфере на высоте около 20 километров и не долетело до земли. ЧП затронуло жителей Тюменской, Курганской, Свердловской областей. Основные повреждения зафиксированы в Челябинске. Более тысячи жителей получили ушибы и порезы осколками битого стекла. Ущерб от падения метеорита составляет более 1 миллиарда рублей.

РСН